Поделитесь с друзьями!


Сообщение форума

Форум » Помощь детям » Наши подопечные » Серпухов ШИ и СРЦ
Сообщение форума
Иконка Тема: 22 марта, Школа-интернат, г. Серпухов!ВосторГ!

Извините, у вас нет доступа ко всем функциям форума, для получения всех необходимых прав, вам необходимо авторизоваться
 
Сейчас вы не авторизованы. Можете сделать это, используя форму ниже.
Логин:

Пароль:






Полезные ссылки
Вернуться назад

Просмотр тем

Vesta
22-03-2009 21:07
[color=indigo]Эта была удивительная поездка!
Блеск глаз, заговорщицкий шепот, беготня и восторженные возгласы…
У детей Школы-интернат г. Серпухов в гостях «Добрая Планета». Одновременно сразу проходят занятия в четырех группах.
Декупаж- таинственное искусство декорирования, компьютерная грамотность, командные игры и творческое изготовление подарков.
Куда бы ни зашел, везде дети , затаив дыхание слушают, мастерят или восторженно играют. Сразу видно, что между ними и добропланетянами есть контакт, есть понимание, и даже нечто большее , чем просто понимание, есть радость совместного пребывания, есть душевность общения, есть любовь. Это именно то, к чему мы и стремились , задумывая этот большой проект, проект «Добрая планета».
А все-таки счастливы дети на доброй планете!

Активность детей была удивительная. Компьютерный класс- желающих больше, чем ожидали, человек 15?
Больше?, 6 машин, на каждой по 2-3 человека?

photofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729551.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729537.jpg
photofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729696.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729799.jpg

А какие шедевры создали
photofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729976.jpg
Декупаж- это просто фантастика, интерес огромный, все что привезли использовали, детей было человек 30?.Рамок было 20-25 :smile: , и коробочек около 10 :o .
photofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729616.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729591.jpg
photofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729859.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729888.jpg
Подарки для Ольги Ивановны не видела :sad: , но видела счастливые рожицы детей и очень загадочные :)
photofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729722.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729899.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729909.jpg
Малыши, оторвались по полной в командных играх :D
photofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729628.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729781.jpg
На улице, футбол, пионербол, и прочие игры имели неизменный успех.
Жаль что 4 класс уходил в бассейн, а малышня поначалу была в воскресной школе. Но все собрались к 12.
Совместный чай звершил мероприятие.
photofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729325.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729308.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150024870/middle/150729409.jpg
Главный вывод:
Дети нам поверили, абсолютно. Открыты к сотрудничеству и понимают, что это нужно им.А уж чувства взаимной любви не описать словами. Сейчас залью фотографии и выложу :-)
Надеюсь руководители групп и направлений, а так же участники,все поделяться своими впечатлениями :-)
офф Подарками, отношнием детей растрогана.Ууже на выходе 6 класс!!!совершенно неожиданно подарил мне букет и вазочку -оригами. :sad: [/color]
Юльчастый
22-03-2009 22:14
Присоединяюсь! Поездка просто потрясающая была, все ехали обратно уставшие, но на тааааком позитиве :-)
Ребята все молодцы!!! На улице, действительно, с удовольствием попрыгали, поиграли в мячик, к нам постоянно кто-то присоединялся)))
Подарочки, надеемся Ольге Ивановне понравятся, дети очень старались! А фантазии у них ..... !!!!!!!! 8--) Жалко, что часть уезжала в бассейн, не всё запланированное успели сделать :-( Но по приезду они пришли к нам, и некоторые придумали (!) и сделали сами сделали подарочки, которые в общем-то и не планировались, но им очень хотелось порадовать именинницу :)
ИМХО Поездка более, чем удалась!!!!
muromets
23-03-2009 10:07
Был руководителем компьютерной грамотности. Волею судеб и организатора поездки нас было четверо (Sorm, Mor, Зухра и muromets). Примерный план был известен заранее, поэтому имея три ноутбука и три местных компьютера, мы настроились на обещанные 15 человек. Поначалу так и было. Состав подобрался разношерстный. Во время мотивировочной преамбулы я попытался выяснить уровень готовности ребят и настроить их на работу. В основном компьютера не боялся никто. Было несколько ребят не знакомых с основами, остальные - что-то как-то знали о том, что есть в компьютере. Но решил учитывать минимальные знания меньшинства. Но все равно слушали с интересом. Только однажды выключились все, когда я факультативно описал способ хранения информации в виде ноликов и единичек. Это не катит. Да и не нужно на этом этапе. Дальше, после краткого представления нашей группы, во время которого должно было появиться уважение к авторитету каждого из нас, а оно таки появилось, мы обозначили цель первого занятия - создание открытки для О.И.
И тут выяснилось отсутствие "офиса" на двух местных компьютерах. Как же они "изучали" его на компьютерном кружке с их педагогом?
Спасибо Сергею (Sorm) за помощь в установке нужных программ (хорошо, что они у нас были). Когда разошлись по местам, выяснилось, что оптимально - два ребенка за компьютером с одним наставником. Тем временем пошла индивидуальная работа. Каждый шаг создания открытки нуждался в объяснениях наставника - их знания крайне скудны. Но ориентируются ребята быстро. У меня оказалось два подконтрольных компьютера с четырьмя подопечными. Очень сложно эффективно давать информацию в таком режиме. Переходы туда-сюда - сбивают ритм работы. Но это лучше, чем десятерым. Все же каждый из них попробовал делать все сам. Научились выставлять параметры страницы, положение на странице, искать медиа файлы на компьютере, вставлять в нужное место картинки и текстовые блоки, форматировать вставленное, раскрашивать фоны и буквы, менять шрифты и кегли. Занятие катилось к завершению, когда привалила еще группа ребят, желающих тоже учиться и это сбило ход занятия. Те, кто опоздал, не понимали общей стратегии занятия и получили кусочные знания, но Зухра героически принялась за их обучение даже после ухода парней на футбол.
Я раздал в начале занятия блокноты для записей. Оказалось, записывали только мои подопечные (хорошо, если ошибаюсь). Остальные так увлеклись, что даже забыли свои блокнотики. А это важная часть обучения, т.к. записанное запоминается эффективнее.
В результате - все справились с заданием и записали на жесткий диск результаты работы. А потом все скинули на флешку для дальнейшей распечатки у О.И. на цветном принтере. Кстати, у них завирусованы компьютеры - будем лечить. Но это в другой раз.
Итоги.
Плюсы. Желание учиться проснулось у всех ребят. Похоже дальше эти занятия станут еще популярнее. У нас была отличная команда, но нужны еще люди.
Минусы. Оптимально - два подопечных на одно место с одним учителем. У нас - не хватило. Это ограничило объем усвоенных знаний.
Не все записывали новые знания - надо обратить внимание. В этот раз - забыл дать каждому домашнее задание и мотивировать на него, вместо игр.
Ольга
23-03-2009 12:23
Извините, в этот раз буду многословной :)

Выкладываю свой отчет по социальным играм с младшими.

В целом – очень неплохо, по пятибалльной шкале твердую четвёрку я бы нам поставила. Программа выполнена на 85-90 процентов. Из запланированного одна игра проведена не была, и ещё одна пошла «со скрипом». Из импровизации – одна командная игра, наспех придуманная Артемом.
Очевидный сбой был, когда пришла вторая группа ребят из воскресной школы. Ребят надо было как-то втянуть в игру. Из-за наших несогласованных действий – в какой-то момент одновременно появилось два лидера, которые хотели вести группу двумя разными путями (несоблюдение правила «золотой трубочки») – был разброд и в кругу ребят. Выводы – надо предусматривать резервные варианты «разогревочных» игр для вновь пришедших ребят, чтобы не проводить одну игру два раза.

Подробно.

Командно-разогревочная. Сеть.
В целом прошла неплохо, ребята втянулись в игру. В сравнении со средними: дольше объясняли правила. Действия «сети» не всегда были скоординированы. Каждый рвался ловить «рыбу» самостоятельно. Чем больше становилась сеть – тем сложнее ей удавалось ловить кого-то ещё. Точки роста: умение договариваться. Слаженность командной работы. Переход из я-позиции к умению видеть ситуацию в целом и идти навстречу собеседнику.

Слушай сигнал («Разведчик»).
Игра безусловно полезна, и пошла довольно легко. У ребят внимание рассеяно, эта игра – возможность научить концентрации внимания. Как мне показалось, было немного сложно, может быть, нужно было остановить на трех-четырех условных сигналах. Игру можно повторить в одну из следующих поездок. Как вариант, можно добавить сюда же по сигналу ведущего разбивку на группы с заданным количеством человек, чтобы к развитию внимания подключить ещё умение договариваться с окружением.

Что изменилось?Пошла легко. Ребята быстро находили изменения, произошедшие во внешности друг друга. Внимательными быть – могут. На удивление почти не подглядывали.

После прихода ребят из воскресной школе повторно провели сеть.

«Узел».Незапланированная игра, виртуозно сымпровизированная Артемом. Помогла построить и упорядочить вновь появившихся детей, втянуть в игру, настроить на совместную работу и при этом показать, кто здесь главный :)

Игры на развитие мышления и речи (Да и нет, антонимы, синонимы).Все проводили в кругу, сопровождая броском мяча.
Ребят нужно дробить на совсем маленькие группы (вместо двух – на четыре и более), у ребят не хватало выдержки ждать своей очереди. Каждый рвался быть ведущим, чтобы быть вовлеченным в игру все время, а не только когда до него дойдет очередь, поэтому специально допускали ошибки.
В целом: у ребят пока слабо развиты способности анализировать смысл слов, подбирать сходные или противоположные слова по значению. С противоположными значениями более-менее, то со словами с одинаковым значением – очень напряженно. Иногда вместо похожих слов называли противоположные понятия, иногда слова, которые рифмуются между собой. Маленький словарный запас. Даже когда в процессе игры переключились на «съедобное – несъедобное», дети-ведущие часто повторялись, называя пять-шесть раз одни и те же предметы.
С этим нужно работать. Продумывать ещё подобные игры, дробить ребят на маленькие группы, и по возможности набирать большее количество взрослых, обязательно подготовленных к конкретно этой игре.

Найди лишнее слово – не проводили, перенести на одну из следующих поездок.

Меняемся местами.Пошла хорошо. От объединяющих внешних признаков перешли-таки к внутренним сходствам (кто любит футбол, кто летом с удовольствием ездит в лагерь и т.п.).
Ребята нарушали правила, кто хотел водить – бегали между стульями и не занимали свободные. Поэтому завели «скамейку запасных», куда отсаживали на два-три кона тех, кто был пойман на явном жульничестве. Действовало. В целом игра прошла хорошо.


Итоги и выводы:
-- Тематика занятий выбрана верно. Дается немного тяжело, но над этим необходимо работать.
-- Что хорошо: ребята активные. Каждый хочет что-то делать сам. Что не очень хорошо: не каждый готов считаться, что хотят при этом другие. В большинстве ребят очень сильна я-позиция, ярко выражен эгоцентризм. Нужно добавлять в программу игры, направленные на внимание к собеседнику, чтобы ребята постепенно учились смотреть на ситуацию не только со своей стороны. (комплименты? О желаниях по кругу? Что-то подобное).
-- Дробить маленьких нужно на более мелкие группы. Эффективность занятия в группе численностью ДО десяти человек существенно выше.
-- Давать возможность каждому больше говорить, формулировать свои мысли.

------------------------

В целом от поездки остались очень светлые ощущения, от самого начала (подвижных игр на улице), и до конца – когда мы уже прощались перед тихим часом :). Очень радовали наши средние ребята. Во время чаепития – нас угощали конфетами и фруктами. Просили, чтобы в следующий раз мы приехали к ним.
Для меня было очень важно, что А**** наконец «оттаял» и заговорил :-)
И значительно меняется отношение преподавателей. Кстати, одна из них под конец играла вместе с нами :)

По-моему, хорошо было всем – и взрослым, и детям.
Как же здорово, что эти дети – есть! :-)


Баннерная сеть ДетскиеДомики

Проверка тиц pr
Время загрузки: 0,03 секунд
44,082,791 уникальных посетителей