Поделитесь с друзьями!


Сообщение форума

Форум » Помощь детям » Наши подопечные » Серпухов ШИ и СРЦ
Сообщение форума
Иконка Тема: Серпухов 24, продуктивно:))

Извините, у вас нет доступа ко всем функциям форума, для получения всех необходимых прав, вам необходимо авторизоваться
 
Сейчас вы не авторизованы. Можете сделать это, используя форму ниже.
Логин:

Пароль:






Полезные ссылки
Вернуться назад

Просмотр тем

Vesta
24-01-2010 22:24
Поездка прошла благополучно. ВСЕМ не просто спасибо, а низкий поклон! Я горжус вами!
С утра были в ШИ, а после обеда в приюте В ШИ была с Ксюшей с малышами.
Всю программу провели, даже больше, чем планирвали. Дети очень активно участвовали во всех заданиях, реагировали и включались .
Разумеется уровень развития у всех разный. Но радует то, что практически все выполнили задания, кто- то с помощью Добрых планетян, кто-то самостоятельно.
И логика и концентрация внимани, через жоглировании и игру в кегли, все было принято детьми с восторгом. Очень понравилась игра на развитие внимания.
Дети сложные. Занятия своевременные. Нужно продолжать Энерги отнимает много.
Думаю руководители направлений проанализируют остальные программы.А участники дадут свое видение .
Предлагаю обсуждение програм перенести в этот раздел и соотвествующий подфорум.
Фотографии.
СРЦ
Семейная программа, малышня и комп. грамотность


photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157818957.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157818991.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819012.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819105.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819131.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819121.jpg
ШИ
Спорт

photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819139.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819153.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819183.jpg

Семейная


photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819219.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819236.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819417.jpg

Младшие и комп
photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819379.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819352.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819289.jpg

photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819324.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157819432.jpg
Светланка сделала с А** в СРЦ- шедевр, картинка у нее в посте
Svetlana
25-01-2010 11:51
В Серпухов-ШИ я вела программу “Искусство и творчество”.
Вела одна, без помощников, у меня было шесть детей (возраст: 6-8 класс).
Программа частично удалась:
Четверо из шести детей постигали секреты объемного формотворчества в рисунке путем изучения геометрических тел (куб и цилиндр).
Двое не включились в программу, но крутились вокруг и срисовывали “греческие картинки”, которые я им всем привезла (побеседовать по разделу программы “искусство” по иллюстративному материалу “Античность” удалось лишь в конце занятия и только с одной девочкой (Н.), когда все остальные убежали на обед).
В процессе мастер класса удалось совсем немного рассказать им о том, в каких творческих профессиях они могут применить эти навыки. Опять же больше всего удалось рассказать девочке Н.
Ожидаю и надеюсь, что к нашим занятиям в ближайшем будущем присоединятся еще некоторые дети, талант у которых я заметила в прошлых поездках (это зависит от детей), а теоритическая часть пойдет удачней (это зависит от меня).

После ШИ мы поехали в СРЦ.

В Серпухов-СРЦ я присоединилась к программе Павла (по которой в данный период идет обучение программе Photoshop). У нас на двоих было около четырех детей. Но я включилась в программу стихийно, и взяла на себя лишь одну девочку. Используя подсмотренные на прошлом занятии у Павла методики (те, с которых начинали учить детей в ШИ), я постаралась дать ей некоторые навыки пользования палитрой инструменов: и мы абсолютно стихийно изобразили с ней две картинки: «Домик» и «Осенний пейзаж».

photofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157822389.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150304340/middle/157822407.jpg
muromets
25-01-2010 16:37
Поскольку я неожиданно стал ведущим программы о семье, делюсь мыслями. Поначалу, осознавая сложноту вопроса, не видел способа увлечь детей единой идеей. После некоторых раздумий решил, что без полного контакта с детьми такая тема не будет подхввачена. Алена, с кем мы были брошены в бурлящие воды психологии, в таком действе тоже впервые. Знакомство мы решили проводить по-своему.
Во-первых - растащили столы и объединились в пространстве.
Во-вторых - образовали круг, поставив в середину Алену (потом туда же встал и я). Алена должна была по принципу волчка с указателем кружиться, говорить считалочку и остановиться, указав рукой, как стрелкой на того, кто напротив. Ребенок, тут же должен сказать каак его зовут. Как в игре что-где-когда так надо узнать имена всех детей. После этого закрепление идет также. Алена крутится и называет имя того, на ком остановилась ее рука. Если имя правильное - называет следующего, нет - опять знакомится и крутится дальше. Так мы познакомились и сняли барьеры в общении.
Вот тут и мы и сказали, что расскажем детям то, что никто им не расскажет. Это вызвало живейшее внимание. Начали с вопроса кто входит в семью. Птом потихоньку нарисовали схемку генеалогического дерева. и по ответам на вопросы определили папу и маму. Это были те дети, кто вразумительно описал обязанности пап и мам. Определив детей новых родителей, а их сначала набралось три девочки и мальчик, мы очень подробно обсуждали отношения между родителями их работу, отношения с детьми. Характеризовали каждого персонажа как могли. В процессе обсуждения появились дедушка, собачка, кот и мышка. Пришло время ленточек на голову. Нарезку полосок склеивание и надписи мы доверили детям, выбирая из массы желающих нужное количество по той же считалочке в круге. Кому не повезло - не расстраивались - это же игра. Очень заинтересованно отгадывали чья ленточка на голове все дети. Оказалось, правильно спросить - трудно. Но с нашей помощью справились все. Тут нас позвали на активные игры. Но дети очень настойчиво требовали продолжения в следующий раз. Активные игры провели в спортзале . Поиграли в соревнования по броскам в корзину. Очень активно участвовали все. Игру предложил я (что-то типа игры в "козла"). Пошло великолепно.
После поездки в СРЦ с той же программой могу подытожить.
1. Это легче идет в однородном коллективе. Если есть кто-то постарше - трудности резко возрастают. Он оттягивает внимание на себя. Но если старший увлечен, порядку больше.
2. Если вначале барьеры не снять, отношение учитель-ученик не приводит к желаемому эффекту.
3. Ведущий програмы по моему мнению, должен сам быть образцом отношения родитель-ребенок. Окрик переводит нас в разряд "воспитатель".
4. Еще важно отслеживать нахождение в пространстве игры. Останавливать проявления скатывания киз игры в реальность. Напоминайте, что мы лишь играем, тогда они не боятся говорить о любви, заботе, ласке. Приходя в реальность ребята тут же отрицают всякую любовь, защищаясь от бытующих среди них стереотипов.
Роман
25-01-2010 19:57
Нам с Ольгой достался пятый класс-проводить "Семью".
Тема для ребят болезненная-некоторые психологически от неё пытаются отгородиться, отшутится, показать, что им безралична эта тема.
Безразличие уж больно какое-то напускное.
И уходить-не уходят, похоже в игре им интересно участвовать, ну и похалявить мастаки, разумеется.
Группа у нас была одиннадцать человек-ушел один.
Из группы прилично включились:четыре-пять человек, старались и к упражнениям подходили с интересом, старались по-лучше войти в роль-это уже много!
Включались только эпизодически тоже три-четыре человека, причем один из них "проспал" почти всё, а на рассказе про папину профессию, как начал выдавать одну-за-другой,мы заслушались.
Задача у ребят-повысить хоть немного усидчивость и внимательность-полуторачасовое занятие они прошли не без сбоев :-)
Несколько раз приходилось призывать к порядку ребят-Ольга хорошо справлялась с этой задачей!
А также Ольга хорошо держала нить программы, сбить себя не позволила, вела программу и её слушали.
Ребятам предстоит повысить умение грамотно задавать вопросы.
Илья правильно отметил, что окриком держать ребят в игре сложно-переходят в балаган или безразличие, а вот спокойно держать их внимание-целая наука, у меня получается сильно не всегда...
Пока это было первое такое непростое занятие в моей практике-получилось у меня далеко не все...
Может именно поэтому мысли нестройные по этому поводу, больше пока ощущений.

Гораздо лучше пошел баскетбол со старшими, под конец я даже завелся и ,вспомнив босоногое детство, "включился" не по-деццки!
Поиграли в удовольствие!
Обошлось без жертв и разрушений :-)





Vesta
26-01-2010 00:06
Еще Алена Aife провела занятие по литературному конкурсу, наверное, напишет нам , как все прошло:)
Anna
26-01-2010 10:04
Ох, и я попробую... придумывать программу оказалось гораздо легче, чем ее осуществлять (тоже мне, истина).... и то, что у 3х пар из 4х получилось ее провести успешнее, чем мне (а 2м вообще пройти сценарий первого дня до конца) - переполняет меня благодарностью к ведущим и надеждой на то, что предложенный путь выполнения нашей общей цели имеет право на дальнейшее развитие. Мне, как тому плохому танцору, мешало многое: столы, мобильники, преподаватель...Вывод: как минимум от 2х первых помех нужно было сразу и решительно избавиться. По сценарию программы мы дошли до семейного завтрака. Но семья оказалась без мамы (девочка решительно отказалась, когда все другие роли были уже распределены). Считаю правильным в следующий раз в этой группе: 1) сразу убрать столы и мобильники, 2) во время разминки сделать контактный этап (например, рукопожатие с мальчиком, полупоклон с девочкой), т.к. пока включить весь класс нам не удалось, 3) тащить педагога в игру (иначе она ТАК комментирует, что убивает все вокруг), 4) сделать этап "создания аватара" (вылепить из пластилина своего персонажа). Играть роли они пока не очень готовы. А фигурками может получиться легче. 5) сделать несколько подвижных разминок, 6) на следующем (3-м) занятии заняться постройкой и обустройством дома, 7) с этими ребятами - обязательно нужен реквизит. Думаю вернуться к незаконченному завтраку, но уже с чашками-блюдцами и печеньем, 8) хочу также попробовать снимать на видео 1-2 минутное "интервью" с каждым персонажем и затем смотреть его. Может помочь им включиться.
Для 2го занятия в других группах - предлагаю обсудить, какая тема нашла бы отклик в вашей "семье"? Мне нравится идея - юбилей бабушки. Обсуждаются и изготавливаются подарки, блюда, посуда. Приглашения гостей, открытки...сам праздник - с песней, танцами, игрой в тот же каравай...
Прошу участников программы делиться идеями 2-6 занятий, чтобы я, перед следующей поездкой, сделала подробную программу 2-го дня.
Роман
26-01-2010 11:04
Аня, спасибо за взятый непростой воз-тема "задела" многое.
По-подробнее напишу позже, а пока мысль по п№8:
-лично на меня просмотр моих "выступлений" на видео производит настолько "неизгладимое" впечатление что видео камеру я , наверное, не куплю ещё долго.
Дети проще к этому относятся, и это может стать реально хорошим "встряхивающим" фактором.
При правильной постановке, возможно, это станет сильным мотивирующим фактором:кто-то испугается и сниматься не будет, а кого-то сможем "зацепить" на желание "прославиться" и " позвездить"!
muromets
26-01-2010 16:21
Анна, тебе достался самый трудный участок. Наработки других групп вашей семье могут не пригодиться. Тут все будет уникальным. Идея с моделированием дня рождения бабушки может пойти, если у ребят в жизни были контакты со своими бабушками. В целом все будет не напрасно если ребята тебе поверят. Тут надо откровенно говорить с ними обо всем. Похоже, надо подумать о миниспектакле на эту тему. Если мне это удастся - предложить им пьесу. Которую потом можно показать всему интернату. Вдруг покатит. Буду сильно думать. Можете кидать мне идеи ситуаций. Для этого создадим отдельную тему.
Photograph
27-01-2010 09:57
Работал по одной и той же программе в ШИ и приюте. Дети разные. В Приюте уже много знают по программе. Быстрее схватывают. Туда нужна другая программа. Буду думать.
В ШИ сложнее дети, хуже запоминают, хотя очень стараются. Буду продолжать. Спасибо Юле и Светлане за помощь.
Ольга
12-02-2010 14:14
Прошу прощения, что отчет настолько запоздал. Всё равно считаю, что он будет полезен – главным образом для меня в преддверии новой поездки с новым занятием по той же тематике.

Нам с Ромой достался замечательный, чудесный, шумный и весёлый пятый класс.
Честно – горда собой, что смогла провести это занятие от начала и до конца :); спасибо Роману за чудесное соучастие и помощь, Ане за подготовленную и продуманную программу.

Программу развития понимания семьи ребята, как мне показалось, восприняли достаточно настороженно – каждое новое упражнение/задание они воспринимали с осторожностью и «а может я не буду», хотя когда становилось понятно, что нужно делать, в игру втягивались.

Как мне показалось, отчасти нас спасло: А – присутствие педагога в классе. Она не встревала в ход игры, но не давала ребятам совсем уж расшалиться, вносила элемент стабильности и дисциплины. Комментарии если какие и давала по ходу, то только в тему и только хорошие, а на последней игре играла вместе с нами – ей досталась роль племянницы :) . Б – ещё в начале игры мы предложили: давайте договоримся – кто хочет участвовать – оставайтесь, будем играть, если кому-то неинтересно – он может покинуть комнату, только решение об этом принимает сразу, сейчас. В начале занятия класс не покинул никто. После этого дверь была закрыта, а ключ передан на хранение преподавателю. То же предлагалось и в середине, когда начался маленький разброд между играми, и один из ребят (Витя?) захотел покинуть комнату, его отпустили, но больше за ним никто не ушел.
Может быть, «закрытая дверь» - это не совсем верно с точки зрения психологии, я не знаю, ведь это «элемент насилия над волей ребёнка» - но это сработало, занятия было проведено, и ребята (по крайней мере, большинство) остались довольны. Более того, закрытая дверь нас спасла от многочисленных гостей в виде не задействованных в других занятиях ребят – которые из тех, кто «просто посмотреть» - что очень дестабилизирует обстановку и выводит из рабочего состояния: в дверь к нам рвались раз в 5-6 минут.

Знакомство прошло спокойно. Затем мы сдвинули столы и сели за общий стол – стали говорить о семье вообще. Активно принимали участие всего несколько человек (Настя, Алик, Рамила), остальные больше отмалчивались и инициативы не проявляли (Тимур, Рита, Жанна). Ощущение, что ребята всячески избегают этой темы, вроде бы не уходя от неё совсем (за столом сидели и что говорили другие, слушали), но всячески отстраняясь, как будто бы их это не касается. О семье говорили в общем – как должно быть, как мы хотим, чтобы было у нас. Несколько раз разговор уходил в сторону (о планировании денег, о выборе профессии), но мы мягко возвращали разговор в правильное русло.
К сожалению, общую большую схему «семьи» мы так и не нарисовали.

На распределении ролей и угадайке – ребята оживились, участвовали все и с энтузиазмом. Конечно, был смех, но не злой и не вредный, а удивлённо-радостный. Роль папы, против плана, я отдала не Роме, а Алику – он во всем стремился участвовать по максимуму и вообще вел себя (до «дня в нашей семье») как настоящий папа . Мамой стала Настя.

«Один день из жизни нашей семьи» - был представлен ребятам как пьеса в театре, где актёрам давалась определённая свобода. «Декорации» делали из подручных материалов – использовали парты и стулья (столы, стулья и кровати); для обозначения комнат пригодился цветной скотч (проклеили границы по полу).
Часть ребят в «пьесе» участвовала очень охотно и с энтузиазмом, часть – крайне неохотно. Тимур «проснулся» за всё занятие один раз (Рома про это писал) – наверное, нужно будет отдельно думать, как его привлекать – он готов участвовать, когда его – конкретно его – о чем-то спрашивают или просят.
Что порадовало – что какое-то своё представление у ребят о семье есть, где-то заимствованное из фильмов (мне кажется, нужно всё-таки подумать над совместным просмотром фильмов «с положительным примером» - просто, возможно, не акцентироваться на этом?), где-то знакомое из своей жизни. Что огорчило – что в их действиях было больше отрицательного примера, чем положительного, и они этого не замечали, пока не это не обращали их внимания.
Например, в целом положительный Алик в роли папы старался применять силу и власть к окружающим, говорил «Так, я сказал!», «Так, всё, младшие пошли гулять, мама, за продуктами», «Пошли отсюда» и пр. Приходилось «останавливать» действие, напоминать, что папа любит своих детей и рад своим гостям, иначе бы в гости их не пригласили, что когда люди любят – они общаются мягче, заботятся друг о друге и т.п. То же было и с мамой, только в меньшем объёме, буквально пару раз.
Как мне показалось, ребятам очень важно поощрение, положительное внушение – в духе «из тебя получится отличная мама».
День нашей семьей был прожит успешно, мы успели проснуться-умыться-сбегать на зарядку, принять гостей, вместе позавтракать, отправиться на прогулку кататься на санках, а взрослые в это время отправились в магазин за покупками, в обед собрались за большим семейным столом, обсудили сочинение младшего сына о профессии родителей – тут и блеснул Тимур, получился маленький диспут о профессиях :), потом «поиграли» в шахматы и домино, и, пожелав всем спокойной ночи, разошлись по своим комнатам – спать.

Как резюме к занятию, или точки роста: интерес у ребят к теме есть, но сдержанный и хорошо скрываемый – нужно постепенно заинтересовывать, открывать, пробиваться через броню, которой они сами себя окружают. Лучше реагируют ребята, когда в заданиях больше игры. Сложно удерживать их внимание дольше 40-50 минут, даже с переменой занятий.

В общем… удачи нам дальше, она пригодится.
А ребята всё-таки славные :)


Баннерная сеть ДетскиеДомики

Проверка тиц pr
Время загрузки: 0,07 секунд
44,287,785 уникальных посетителей