Поделитесь с друзьями!


Сообщение форума

Форум » Наши подопечные » Архив раздела » Московский приют
Сообщение форума
Иконка Тема: 20 февраля, Ховрино, съездили

Извините, у вас нет доступа ко всем функциям форума, для получения всех необходимых прав, вам необходимо авторизоваться
 
Сейчас вы не авторизованы. Можете сделать это, используя форму ниже.
Логин:

Пароль:






Полезные ссылки
Вернуться назад

Просмотр тем

Vesta
20-02-2010 19:32
Приятно видеть, что тебя ждут, что всем радостно видеть друг друга.

Познакомились вместе с Обезьянкой Чиви.Проблем с запоминанием имен незнакомых людей у ребят не возникло.
photofile.ru/photo/dplaneta/150328653/middle/158377728.jpg
После знакомства, я вместе с Наташей, Олей и Катей ушла к малышам.
Вначале мы поиграли в "растяпу". В отличии от детей из групп других наших подопечных, у этих детей было явное стремление не стать «растяпой», задание они поняли практически сразу и старались найти пару, не стремясь быть "растяпой" ведущим. Это однозначно свидетельствует, что группа детей, с которыми мы работали если и имеет отставание в развитии, то подозрение на умственное отставание можно снять. Остальные занятия подтвердили мою гипотезу.
Спонтанное самовыражение детской "естественной природы", диктуемой неосознанными влечениями, трактуется специалистами, как безусловное благо, отнимаемое у ребёнка взрослыми. Спонтанное творчество стало методом психологической и педагогической коррекции поведения, как детей так и взрослых.Оно позволяет исцелить глубокие душевные и психически травмы и раскрыто творческий потенциал индивидуума. Именно поэтому мы стали использовать эту методику при занятиях с детьми в приютах, где дети наиболее ранимые, прошедшие различны трудные ситуации.
Основой для творчества является переживание, которое «говорит» нам о преходящей природе любого чувства, о том, что любую боль можно пережить, переболеть, пропустить через себя и отпустить. Арт-терапия, частью которой является спонтанное творчество( самовыражение) является одним из наиболее бережных способов решения внутренних задач и проблем.

Арт-терапевтические техники дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям.Через работу с многогранными и неисчерпаемыми символами в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также блокированные или слаборазвитые системы восприятия.Арт-терапия ресурсна, так как находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах. Чем лучше человек умеет выражать себя, тем полноценнее его ощущение себя неповторимой личностью. Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и «зигзагами судьбы», умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач, не ожидая «вдохновения» или особых условий для творчества. Интеграция различных психических функций задействует весь потенциал человека для целенаправленной реконструкции личности.

Мы провели с детьми занятия по спонтанному творчеству через рисование на мокрой бумаге и изготовление картины из пластилина. Цель которых была :снижение аффективной напряженности травматических переживаний, восстановление утерянного доверия к взрослому,формирование мотивации к выстраиванию новых позитивных отношений с окружением
Следует отметить что дети не проявляли агрессии п о отношению друг к другу и выбирали, в основном, светлые яркие солнечны тона краски и пластилина., создавая порой поистине произведения искусства., при этом проявляя доброжелательность и душевность по отношению к партнерам.
И разминочные игры и спонтанное творчество мы старались проводить в форме игры. Основная цель игровой терапии, особенно с травмированным ребенком – помочь ему выразить свои переживания в наиболее приемлемой для него форме – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложной жизненной ситуации. Спонтанное самовыражение в игре позволяет ребенку освободиться от болезненных внутренних переживаний, связанных с негативным эмоциональным опытом, способствует укреплению самости. Неструктурированные материалы, которые мы использовали , позволяют ребенку вести как конструктивную, так и деструктивную игру, помогают в выражении широкого спектра чувств (агрессии, печали, радости и т.д.),
Такая методика похволяет снять слишком жестких социальных запреты, для выражения чувств агрессии, боли. Для нас важно, чтобы ребенок мог экспрессивно выразить свои чувства, желания, потребности (как ясных, осознанных , так и неясных, недифференцированных) - с помощью изобразительных материалов, таких, как акварель, кисти, карандаши, гуашь, краски для рисования бумага разного качества, формата, формы, цвета . Эти материалы являются средством символического выражения бессознательного , и могут использоваться как в диагностическом, так и в терапевтическом процессе.
photofile.ru/photo/dplaneta/150328653/middle/158377624.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150328653/middle/158377593.jpg
photofile.ru/photo/dplaneta/150328653/middle/158377710.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150328653/middle/158377558.jpg
Мы рассчитываем, что такие занятия помогут детям в их реабилитации и адаптации к новым условиям проживания
Посмотрели мультфильм перед обедом. Как всегда, когда мы прощались, был один вопрос , когда вы приедете снова.
photofile.ru/photo/dplaneta/150328653/middle/158377547.jpg
Оля учила девочек восточным танцам
photofile.ru/photo/dplaneta/150328653/middle/158377529.jpg
А Илья, Лена, Таня и Катя осваивали технологию создания семьи
photofile.ru/photo/dplaneta/150328653/middle/158377505.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150328653/middle/158377517.jpg

После обеда ч смотрела свой любимый фильм с Игорешей и Снежкой «В бой идут одни старики…» Жаль, что все остальные дети, не остались его смотреть.Но эти двое сопереживали героям и было видно, что фильм оставил след в их сознании.

А две команды играли в футбол

Ждем отчетов. Всем спасибо.
Yarik
20-02-2010 23:47
Да, приятно видеть, что тебя ждут! И знакомые лица видеть тоже приятно! :)
Поездка прошла как-то очень легко! Дети замечательные, а некоторые так и вообще просто таланты - один мальчик играл нам "Генералы песчаных карьер", а наш старый знакомый Никита подыгрывал ему на гитаре :-)
Я была в группе со средне-старшими, мы играли в Семью. Занятие на этот раз шло не совсем по сценарию, сплошная импровизация *WRITE* Надо отметить, что уже в ходе игры удалось добиться переосмысления "стандартной" семьи - в понимании одного мальчика - обычно/часто семья бывает без папы, потому что папы часто уходят из семьи. Илья взял под контроль этот момент и очень скоро игровой герой, а точнее героиня этого мальчика (а он выбрал роль мамы :-) ) нашла себе папу, которого играл другой мальчик. Обсудили, что отличительной особенность мамы является то, что мама "может любить мужчину", т.е. папу, но еще сильнее (что было отмечено с самого начала) она любит своих детей, поэтому и функциональными обязанностями мамы дети записали: 1. кормилица, 2. хозяюшка, 3. заботится о детях и т.д. Все это было очень трогательно для нас (взрослых) и, уверены, полезно для наших детей, т.к. никто не говорит с ними об этих вещах, а только в таких играх и разговорах о правильных полных семьях и можно сформировать у них понятие настоящей семьи. Сразу видно, что те дети, которые недавно попали в приют или имеют более благополучные семьи, функционал каждого членов семьи видят на порядок выше, напр., папа - ездит (!) за детьми в школу, зарабатывает деньги, работает адвокатом, заботится о семье.
По методике. Думаю, что удачнее все-таки был сценарий 2-го дня программы, предложенный Анной, когда участники по очереди вытягивают карточки всех функциональных семейных обяз-тей, показывают, все угадывают, а потом обсуждают (!) кто бы эту работу мог в семье выполнять (!). Так можно отследить стереотипы детей (напр., только мама делает уборку или готовит обед), и подсказать, что эту работу также могут помогать делать и папа, и сын, и дочь... Ведь в семье главное - это взаимная поддержка и помощь! :)
Продолжаю думать, чем заинтересовать самых старших. С "малышами" им сидеть не охота, но на индивидуальный контакт (после подстройки) идут охотно.*WRITE*
muromets
21-02-2010 21:07
В этой поездке предполагалась новая порция занятий по семейной теме. Увидев, что состав детей обновился и только пара ребят участвовали в предыдущих занятиях, мы Леной и Таней поняли, что придется прибегнуть к повторению. Чтобы повторением было не полным, внесли немного импровизации. Начали с игры "нравится-не нравится". Это должно было помочь снять барьеры общения, я подключившись позже, старался вызывать ребят на откровенность, Лена задавала наводящие вопросы, поначалу были формальные ответы - не любим футбольный клуб Спартак, ЦСКА, но откровенность наших комментариев и примеров из своей жизни помогла направить в игру в русло откровенности. Все шло хорошо, пока в откровенности старшего из парней не проступило его неприятие участия в одном занятии с малышами, это ему казалось не соответвующим его интеллекту. Мы объясняли ему, что ему может быть не виден эффект таких занятий. Но тут я стал заложником игры. Откровенность за откровенность. Мы просили этого - и получили. Сделав акцент на добровольности наших занятий и получив реакцию парня - он сказал что ему не нравится - я естественно сказал, что не имею права задерживать его против воли, но он в таком случае теряет шанс унать что-то новое. Не помогло - парень не оказался настроен. С ним пошли еще двое. Остальные - младшие - остались. И это была малая победа. Обычно за лидером следовали другие. Но здесь наши предложения играть дальше были приняты. Что ж - это урок. Мы с Леной и Таней думали о дополнительном занятии о деньгах для старших. Но - не успели захватить их внимание. Надо было бы сразу отделиться. Учтем. Дальше было занятие с оставшимися. Мы немного изменили подход. Предложили каждому выбрать персонаж из семьи и нарисовать его и его обязанности на ватмане. Это стало основой для описания ролей персонажей и понимания детьми этих ролей. Потом эти роли показывали пантомимой. Таня правильно поняла мои попытки скорректировать стереотипы детей. Парень, считавший что мама-одиночка нормально, после беседы и предложения придумать идеальную маму, а не свою, смог это сделать. Мы успели еще дать сыграть роли персонажей по выбору детей. А зрителям - угадать персонаж. И здесь были трудности. Играли не обязаности, а характер. Например, показать бабушку надо было, показав как она печет пирог, а показана была ее походка. Но это не помешало мамльчишке сделать это артистично. Этого мы и добивались. Одной из задач занятия была - научить их ставить себя на место другого и представлять этого другого. Так тренируется навык общения между людьми, снимается боязнь общения.
Итог. Обратить внимание на снятие стереотипа о резком различии интеллектуального различия старших и младших. Внести мотив соревновательности. Предлагать проверить себя в состязании с младшими в том, где такие различия несущественны - в игре.
Лене и Тане - благодарность за конструктив и помощь.
Таня правильно сказала про карточки. С ними было бы удобнее. Но потратили бы время на их изготовление. А времени было мало. Поэтому все рисовали на ватмане.
Сказочник
22-02-2010 21:39
Замечательная поездка.
Это было мое дебютное мерипориятие. После встречи новичков, хотя нам там подробно все рассказали, все равно не легко было себе представить, как проходит мероприятие и как сами дети к нему относятся. Теперь понимаю, что все переживания были напрасны. Дети и принимают нас и участвуют с удовольствием. И главное, от этого есть ощутимая польза.
В самом начале было знакомство со всеми детьми, после которого я с Ольгой и Натальей отправилась в группу к малышам. Там мы играли в "Растяпу" и занимались Арт-творчеством, о педагогической и психологической пользе которых мастерски написала Vesta. Благодаря им, был создан теплый доверительный и эмоциональный фон.
Все дети охотно шли на контакт и принимали нашу инициативу. Удалось подружиться с кем то и по-ближе. Рината, Вика и Артем охотно поделились со мной тем, как они любят проводить свободное время и прочее. Приятно было заметить, что вовсех играх дети готовы были поддержать друг друга.
Катерина
24-02-2010 10:27
Огромное спасибо всем кто поехал)))) никто не опоздал)) что приятно очень))
все работали дружно)))
Дети нас как всегда ждали)) что конечно приятно))) раскрывались))) делились потихоньку))))
Я надеюсь что и всем след раз мы поедем дружно и слаженно)))


Баннерная сеть ДетскиеДомики

Проверка тиц pr
Время загрузки: 0,04 секунд
35,247,363 уникальных посетителей