Поделитесь с друзьями!


Просмотр темы

Форум » О Доброй планете » МОО "Добрая Планета" » Документация
Просмотр темы
Важная информация
ГРАФИК ВЫЕЗДОВ
ПОЛУЧИЛИ/ПЕРЕДАЛИ/ИСТРАТИЛИ- здесь можно узнать о движении пожертвований
НАШ ЯНДЕКС КОШЕЛЕК
ПАМЯТКА ДОБРОВОЛЬЦА ДОБРОЙ ПЛАНЕТЫ
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ
ПОМОЩЬ МАМОЧКАМ из ДЕТДОМОВСКИХ
МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ
Последние активные темы форума
16 ноября УРШЕЛЬ+СОБИНКА (Планируемые мероприятия) - Катерина
Съездили в Алмазово, ноябрь... (Проведенные мероприятия) - Suenita
Отчет о поездке в Серпухов ... (Проведенные мероприятия) - Олеся Корешкова
10 ноября - Алмазово (Планируемые мероприятия) - Suenita
26 октября Уршель+Собинка п... (Проведенные мероприятия) - Катерина
Алмазово, 20 октября - съез... (Проведенные мероприятия) - nansy71
13 октября состоялась поезд... (Проведенные мероприятия) - Vesta
29 сентября - съездили в Ал... (Проведенные мероприятия) - Марыська
22 сентября Серпухов - съез... (Проведенные мероприятия) - Олеся Корешкова
Собинка 21 сентября съездили (Проведенные мероприятия) - muromets
Ответить
Иконка 
Наша программа
Наверх Распечатать сообщение #1
Опубликовано 11-01-2010 14:07
Аватар пользователя

Супер Администратор


Сообщений: 10405
Вас поблагодарили: 1270
раз(а) в 793 сообщениях

Зарегистрирован: 28.04.08
Со дня регистрации: 4215
Откуда: Россия, Москва
Пол: Женский

Скрыть награды


Пожаловаться на это сообщение 

Утверждена
Учредительной Конференцией
Протокол № 1 от 28.04.2008 года


Программа
Развития деятельности Межрегиональной общественной организации помощи детям и подросткам «Добрая планета»

"Содействие подготовке к социальной адаптации и интеграции в обществе воспитанников детских домов, приютов, школ-интернатов"


Введение.
Проблема сиротства на сегодняшний день является одной из самых острых социальных проблем нашего государства. Программа развития деятельности Межрегиональной общественной организации «Добрая планета», направленной на содействие подготовке выпускников детских домов, приютов и школ-интернатов к социальной адаптации, основана на анализе сложившейся в стране социально-демографической ситуации, статистических данных о выпускниках детских сиротских учреждений и спектра других социальных, экономических и правовых факторов.
Направленность программы на сбалансированное решение разноплановых проблем детей-сирот предполагает реализацию комплексного подхода к взаимодействию с детскими сиротскими учреждениями, а также последующую интеграцию предложенных мер в общую концепцию государственного социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В программу включен комплекс мероприятий по содействию социальной адаптации и интеграции в современное общество выпускников детских домов, приютов и школ-интернатов.

Анализ ситуации в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основные проблемы выпускников детских сиротских учреждений.
В России детские дома переполнены - без попечения родителей 1 миллион сирот. Каждый год детей поступает в приюты все больше, более 100 тысяч детей ежегодно отбирается по суду из неблагополучных семей, родители почти 40 тысяч детей в год лишаются родительских прав. Прожившие несколько лет в казенных учреждениях, лишенные родительской заботы, дети отстают в эмоциональном, социальном и физическом развитии. Выходя из детского дома, они часто не умеют читать, не понимают прочитанного, не умеют критически мыслить, различать причину и следствие, осознавать свое агрессивное или антиобщественное поведение. Дети-сироты привыкают постоянно жить в коллективе, на полном обеспечении, с позицией «мы сироты, нам все должны», со стойким неумением и нежеланием отвечать за свою жизнь. Не имея опыта жизни в семье, образования, соответствующего современным требованиям, и психологической поддержки после выхода из детского дома, большинство выпускников оказываются втянутыми в криминальные группировки. Жить без казенных стен им оказывается очень непросто. Те выпускники, которые обзавелись семьями, часто сами оставляют своих детей на государственное попечение. Порочный круг социального сиротства замыкается. Российская статистика относительно выпускников детских домов не слишком оптимистична: высшее образование получают менее 1%, менее 5% из них овладевают постоянной профессией, 30% встают на криминальный путь, 20% становятся бомжами, 10% кончают жизнь самоубийством. Heспособны к обучению по общеобразовательной программе 8-10 % из домашних детей школьного возраста, и 85-92% из воспитанников сиротских учреждений. Из выпускников детских домов 40% становятся наркоманами или алкоголиками; 10% кончают жизнь самоубийством; 40% совершают преступления, и только 2% поступают в вузы. В то время, как из молодых людей, выросших в семье 2% совершают преступления, 45% поступают в вузы.
Традиционный детский дом (приют, школа интернат), давая ребенку кров, одежду, питание, возможность учиться, не может дать ему полноценного развития. Обеспеченное существование не может гарантировать нормальное социальное развитие воспитанников и их последующую социальную адаптацию и интеграцию в современное общество.
Социализация- это процесс обучения и усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей, образцов поведения, присущих данному обществу или социальной группе. Человек является активным участником процесса социализации. Она связана с активным, деятельным участием самого человека в нём. В процессе социализации индивидуума есть несколько составляющих. Одна из них - это социальная адаптация, т.е. обучение и приспособление индивида к социальным условиям, ролевым функциям, социальным нормам и ценностям новой для него среды. Именно на этом этапе формируется способность личности сочетать индивидуальные и общественные интересы. Воспитанники в детских домах и школах-интернатах исключены из различных взаимоотношений, таких, как взаимоотношения в семье, материальные взаимоотношения, обеспечивающие существование, социальные услуги и социальной безопасность и др. Именно такие условия жизни формируют из воспитанников личность, которой сложно и практически невозможно адаптироваться к условиям существования в современном обществе.
В условиях воспитания ребенка в детском доме, школе-интернате формируется особая внутренняя позиция – «психологическое капсулирование», которое состоит в отчужденном отношении к другим и к себе (восприятии себя ничейным), отсутствием самостоятельности и ответственности за свое поведение. Для этой позиции характерны временная ограниченность или нереалистичность жизненных планов, инфантилизм, отсутствие самостоятельности и неумение и нежелание нести ответственность за свои поступки.
Исследования психологов показали, что у детей, попадающих в детские дома, нарушается глубинный сценарий, определяющий всю дальнейшую жизнь ребенка. По мнению исследователей этой проблемы, он может быть обозначен как сценарий «агрессивного неудачника». Эта агрессия принимает либо внутренний характер и тогда выражается в самоуничтожении (алкоголизм, наркомания, проституция, депрессия, попытки суицида), либо это агрессия по отношению к сверстникам и взрослым (хулиганство, воровство и т.д.).
Тенденция к закрытости у самих учреждений такого типа, с одной стороны, специфические психологические проблемы самих воспитанников, а также существующие общественные стереотипы восприятия воспитанников детских домов как изгоев, неготовность общества принимать их как полноценных и равноправных партнеров по общению и деятельности, с другой стороны, затрудняют интеграцию и социальную адаптацию воспитанников детских домов. Все это порождает социальную напряженность и определенные проблемы.

Цель программы.

Содействие процессу социальной адаптации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры.

Приоритетные задачи и комплекс программных действий.
Задача:Повышение социальной компетентности детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитанников школ-интернатов, приютов, детских домов), помощь в овладении ими различными областями знаний, которые помогут сформировать жизненные навыки, и, впоследствии, будут способствовать успешной адаптации в обществе
Действия: Серией практических тренингов, социальных презентаций расширять детям представления о себе, своих особенностях, формировать способность понимать себя и других. Дать представление о мире внутренних переживаний, ориентировать на исследование своего внутреннего мира. Дать представление о личностных ценностях, об уникальности каждого человека. Учить осознавать собственные ресурсы. Формировать навыки дружеских отношений. Развивать способность строить доверительные отношения с помогающими взрослыми. Способствовать осознанию собственной уникальности и уникальности другого. Учить терпимо относиться друг к другу.
Задача: Создание модели интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитанников приютов, детских социально-реабилитационных центров, детских домов) в общество через систему познавательных игр.
Действие: Сформировать команду для реализации этой задачи на временной добровольной основе. Отбор участников программы. Организовать систему из познавательных игр и классов для воспитанников с одновременным тренингом педагогов по освоению ими идей и методов организации детских познавательных игр и программ.
Проводить познавательные игры и классы с воспитанниками приютов, интернатов и детских домов.
В конце года провести конкурс среди участников программы.
Задача: Формирование правовой культуры у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(воспитанников приютов, детских социально-реабилитационных центров, детских домов
Действие: Проведения курса для старших школьников
1.Основы правовой грамотности на дороге (подготовка курса занятий). Основы правовой грамотности ( основы государства и права) - подготовка курса занятий
2.«Правила и законы». Дать представление о необходимости законов в современном обществе, знания об основных документах, регулирующих права и обязанности граждан. Помочь осознать, что знание своих прав и умение их реализовывать помогает стать человеку более успешным в жизни. Формировать ответственное поведение. Познакомить с организацией ОВД: с деятельностью, услугами; со специалистами, которые работают в различных отделах организации. Научить обращаться по интересующим вопросам в разные отделы организации, научить получать информацию со стендов, дать практический опыт общения с специалистами. Гражданственность, система государства. Дать новую информацию о системе взаимоотношений между государством и гражданином. Способствовать формированию гражданской позиции.
Проведения курса для детей и подростков (младшего и среднего возраста)
Познание основ правовой грамотности на дороге через форму познавательной игры.
Задача: Помощь в профессиональной ориентации и психологической адаптации в обществе воспитанникам детских домов
Действие: Проведение тренингов и мастер классов:
Профессия. Знакомство с профессией, с целью помочь с профессиональным самоопределением, формированием эмоционально-положительного восприятия трудовой деятельности, реалистичной оценкой своих возможностей.
Расширить представления о мире профессий. Познакомить участников с миром профессий, понятиями «профессия», «специальность». Обучить воспитанников методам поиска информации, связанной с выбором профессии, как можно выбирать профессию. Обучить детей оценивать и соотносить свои желания со своими возможностями. Учить соотносить собственные качества и способности с теми требованиями, которые предъявляет к человеку конкретная профессия. Помочь воспитанникам осознать собственные способности. Разница между профессией и образованием. Мотивация для получения образования. Мотивировать на получение образования. Объяснить, что решение о получении образования каждый принимает самостоятельно. Познакомить с некоторыми правовыми аспектами, связанными с получением образования. Помочь осознать связь между уровнем образования и запросом рынка труда.
Трудоустройство. Поиск работы. Познакомить со способами поиска работы. Дать представление о «ловушках», встречающихся во время поиска работы, составлении резюме, о первичном контакте с работодателем, документах, необходимых для поиска работы и первичного трудоустройства. Познакомить с Трудовым кодексом РФ, с правовыми аспектами, связанными с первичным трудоустройством.
Задача: Развитие понимания семьи
Действие:Провести ряд тренингов по усвоение эталонов мужского и женского типов поведения, знания и умения по регулированию семейных отношений, по уходу за детьми, организации быта (приготовление еды, уборка, стирка, утюжка). Помочь осознать и принять свой опыт проживания в семье. Дать возможность участникам принять прошлое, осознать настоящее и задуматься о будущем. Помочь осознать значение семьи в жизни человека. Дать возможность на примерах осознать, что семейная история зависит от того, насколько активно человек решает свою судьбу. Дать возможность представить себя в воображаемом семейном будущем. Дать представление о том, что за стенами интерната или детского дома люди живут по определенным нормам и правилами. Формировать представление о браке и семье, о нормах и правилах (моральном кодексе), по которым живет семья. Познакомить с законами, определяющими жизнь семьи в обществе, с Семейным кодексом РФ. Дать возможность позитивного принятия будущего. Способствовать формированию представления о правах и обязанностях родителей, об ответственности родителей за воспитание детей. Познакомить с законами, охраняющими права детей. Помочь позитивно представить собственное будущее. Способствовать осознанию важности предстоящей роли родителя. Отработать навык ассертивного поведения. Познакомить на примерах с Конвенцией о правах ребенка. Дать возможность осознать, что конфликты возникают там, где нет доверия и согласия между людьми. На примерах из жизни дать представление о конфликтных ситуациях, которые могут возникать в семье, о том, как их решать. Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия. Формировать позитивный образ семьи в жизни человека. Формировать навык ассертивного поведения. Институт « родителей выходного дня». ( Гостевой режим)
Задача: Понятие финансовой системы и потребительского рынка
Действие: Дать представление о денежных средствах (наличных и безналичных).Познакомить с тем, какие функции выполняют деньги, с тем, что такое валюта. Формировать умение распоряжаться денежными средствами (потребности, желания, возможности). Дать представление о том, что такое бюджет и из чего он складывается. Формировать умение распоряжаться определенной суммой наличных средств – денег - на примере личного и семейного «расходного» и «доходного» бюджета. Познакомить с основными финансовыми документами, формировать умения, связанные с оформлением этих документов.
Познакомить с понятиями «плательщик», «счет», «реквизиты», «банк».
Познакомить с правилами оформления таких счетов, как «оплата электроэнергии», «оплата телефона».
Формировать навык получения информации плательщика у специалиста в ролевой игре. Познакомить с работой Сбербанка: со структурой, с деятельностью специалистов, которые работают с физическими лицами.
Учить обращаться по интересующим вопросам в разные отделы сбербанка, учить работать с информацией. Дать практический опыт общения в условиях практикума. Товары и услуги. Дать представление о товарах и услугах. Познакомить с понятиями «товар», «услуга», «кредит», «рассрочка». Дать представление о товарах и услугах, как способе удовлетворения потребностей, о деньгах, как универсальном товаре, о покупке товаров в кредит и рассрочку. Дать общее представление о потребительской сфере. Познакомить с правами и обязанностями потребителей, с понятиями «гарантийный срок» и «срок годности». Формировать навыки общения в магазине и в учреждениях сферы услуг. Формировать умение совершать покупки.
Задача: Знакомство с жилищно-бытовой системой и системой социальной защиты
Действие:1.Дать представление об основных правах и обязанностях нанимателей и собственников жилья. Познакомить с понятиями «наниматель», «собственник», «ордер», «договор безвозмездного пользования», ответственное отношение к своему жилью, с правилами безопасного проживания, формировать навык бесконфликтного общения с соседями и консьержем. Дать представление о жилищных организациях, об их деятельности и услугах, о тех сотрудниках, с которыми будут взаимодействовать участники в самостоятельной жизни. Научить взаимодействовать с жилищными организациями.
2.Системы социального обеспечения в государстве. Познакомить с видами государственной помощи и системы льгот для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Познакомить с понятиями «социальное обеспечение», «категории населения», «налоги», «пенсионное страхование», письменное и устное обращение в эти организации, навык взаимодействия со специалистами этих организаций, навык получения нужной информации в этих организациях.. Дать практический опыт взаимодействия с данной организацией
Задача: Здоровый образ жизни
Действие: Формировать ответственное отношение к своему здоровью. Формировать ответственность за последствия своих решений; акцентировать внимание на жизненную важность заботы о здоровье; обратить внимание на связь между здоровьем тела и здоровьем духа. Занятия с медиками и психологами о взаимодействии полов, культуре сексуальных отношений, по основам материнства. Дать представление о симптомах некоторых наиболее распространенных заболеваний.
Больницы, поликлиники, диспансеры, медицинское страхование, аптеки. Дать представление о медицинских учреждениях и их назначении. Формировать навыки работы со справочным материалом ознакомить с некоторыми правовыми аспектами граждан .в области здравоохранения
Проведение совместных спортивных мероприятий для развития чувства необходимости ведения здорового образа жизни, укрепления физического здоровья.
Задача: Развитие творческих навыков и способностей для рисования, пения и других талантов.
Действие :Организация экскурсий, выездов в театры с целью приобщения детей к основным духовным ценностям, развития чувства прекрасного, любви и интереса к культуре отечества и мировой культуре, вырабатывания умения соблюдать нравственные человеческие нормы

Методологический инструментарий.
Мировой педагогической практикой доказано, что основным средством социализации ребенка является игра. Как показывает практика, групповые познавательные игры позволяют не только развивать интерес к знаниям, расширять кругозор, но и формируют такие социальные навыки, как сотрудничество, партнерство, взаимное доверие и открытость, формируют сообщество, в котором каждый может пережить чувство успешности и быть признанным. Можно предположить, что система групповых познавательных игр позволит сформировать у воспитанников детских домов умения и навыки, которые позволят им успешнее адаптироваться к окружающей жизни. Также различные этапы реализации программы подразумевают использование таких методов эмпирических исследований, как различные тестирования, анкетирование и анализ полученных в ходе проводимых исследований данных.
В программу включена организация ролевых игр с элементами тренинга, различных семинаров, внеклассных (внешкольных) занятий. Сбор и обработка статистических данных по специально разработанным формам позволит обобщить накопленный опыт и выработать комплекс рекомендаций по успешному внедрению программы в детских сиротских учреждениях.
Одним из важнейших аспектов программы является институт « родителей выходного дня». Общение в полноценных и хороших семьях ломает у детей негативный стереотип семейных отношений (ребят забирают на выходные и праздники в семьи). Ведь ни для кого не секрет, что большинство российских сирот – социальные, т.е. брошены своими родителями, имеют тяжелые воспоминания о жизни в семье, многие позже переносят эти устои на свои, новые семьи. «Родители выходного дня» детей помогают пережить и исправить ошибки кровных родителей, делают детей счастливыми и уверенными в себе. Как в обычной семье, «Родители выходного дня» делятся с ребятами своими мыслями, переживаниями, жизненным опытом, их пример оседает в детской памяти и в нужный момент становится востребованным. Основная роль данного института – формирование модели семьи в сознании ребенка.

Этапы реализации программы.

Реализация поставленных задач будет происходить в несколько
ЭТАПОВ.
1 этап - Формирование инициативной группы. Отбор участников программы из ДД, школ интернатов, приютов. Собеседования и отбор участников, получение подтверждения от администрации детских домов об участии в проекте, обсуждение проекта, условиях его реализации, визиты в детские дома.
II этап - Формирование команд для реализации программы. Определение приоритетных направлений.
Ш этап - Подготовка классов игр. Подготовка программ по проф. ориентированию и обучению проф. навыкам. Закупка расходных материалов для организации игр внутри детских домов и для проведения мастер-классов. Разработка пакетов вопросов и заданий.
IVэтап - Планирование и проведение мероприятий.
V этап - Разработка системного комплекса практических рекомендаций по внесению необходимых дополнений в существующую
Ожидаемые результаты.
За время участия в Программе у детей должны развиться такие личностные качества, как инициативность, избирательность, самостоятельность в принятии решений, сформироваться духовность, внутренняя культура, мировоззренческие основы, способности к самостоятельной организации досуга.
Информационная поддержка программы.
В ходе реализации программы предполагается осуществить подготовку и издание справочных и информационных материалов для распространения среди участников программы. Отчеты по результатам деятельности будут регулярно публиковаться на интернет-ресурсе МОО «Добрая Планета» www.dplaneta.ru.
Для привлечения внимания общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, МОО «Добрая планета» активно развивает взаимодействие со СМИ, с целью размещения информации и аналитических материалов о проблеме социального сиротства в стране. Представители организации работают над материалами о тенденции увеличения количества кризисных семей, статистическими данными в области постинтернатного периода в жизни воспитанников детских сиротских учреждений, проблемах выпускников в трудоустройстве и социальной адаптации. Материалы публикуются на сайте организации. Информационное наполнение и регулярное обновление веб-ресурса призвано информировать общественность о ходе реализации программы и достигнутых результатах.
Также планируется организация и проведение межрегиональных конференций, семинаров, «круглых столов» с целью обмена опытом, совместного анализа деятельности региональных подразделений «Доброй планеты» и формирования отчетной документации по итогам работы.

Право интеллектуальной собственности программы принадлежит автору программы -Перминовой О.И.
При использовании всей программы или ее части, просьба давать ссылку

С уважением, Ольга
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе Учитель.
Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила — Радость. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы. Каждая ваша слеза и слова уныния скомкают то, чего вы уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от вас

s12.rimg.info/573b3f274b021c1a564c5418befa7375.gifdplaneta(гав)dplaneta(точка)ru

Изменил(а) muromets, 17-01-2010 22:55
 Offline
 
Посетить сайт автораICQ
Цитировать
Ответить
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
 RSS Перейти на форум:
Can't find FULLTEXT index matching the column list


Баннерная сеть ДетскиеДомики

Проверка тиц pr
Время загрузки: 0,11 секунд
34,934,030 уникальных посетителей