Новичок
Сообщений:
Вас поблагодарили: 144 раз(а) в 128 сообщениях
Зарегистрирован: 01.01.70
Со дня регистрации: 19846
|
8 июня состоялась очередная поездка в приют г. Серпухов.
Это было уже четвертое наше занятие с малышами. Их осталось в приюте 7 человек, некоторых забрали в Кострому (очень хочется там с ними увидеться). Ребята встретили нас уже как близких знакомых. На этот раз вышла накладка с магнитофоном, и мы привезли с собой ноутбук с колонками. Пока перед началом занятия мы его устанавливали и включали, ребята облепили его со всех сторон, но надо отдать им должное – после предупреждения о том, что это наша музыка и нежелательно ее ломать, вели себя очень аккуратно.
Позитивные моменты:
· Как всегда, ребята активно включились в занятие, с удовольствием подпевали те песенки и стишки, которые были им знакомы, с большим вниманием слушали новые. Хочется отметить их бОльшую усидчивость, при этом они хорошо реагируют на резкую смену деятельности (двигательная активность – умственная).
· Вырисовывается постоянная схема занятия, дети уже сами предполагают, какое задание за каким последует, ждут их с нетерпением. Занятие у нас уже традиционно начинается с упражнения «Пузырь» (оно очень здорово способствует вовлечению в процесс игры даже тех, кто поначалу стесняется, например, незнакомых людей) и заканчивается по настойчивым просьбам ребят полюбившейся им песенкой про краба.
· Просто поразила на этот раз реакция ребят на таблицы Зайцева (обучение чтению по складам). Все, даже самые младшие, послушно сидели, не делая попыток куда-то бежать (даже к так манившему их ноутбуку), внимательно слушали и повторяли склады, слова, которые мы писали. Разительный контраст с самыми первыми нашими занятиями! Воспитатели тоже были приятно удивлены.
· На этот раз воспитатели не одергивали ребят, даже когда они настойчиво пытались «поработать» на ноутбуке, предоставив нам разруливать возникающие ситуации. Чего, собственно, мы и добивались. Так что появилась возможность найти свои подходы к каждому ребенку, выявить их особенности в общении.
· Похоже, наша программа заинтересовала даже руководителя психологов приюта. Она рассказала, что по нашему диску с пальчиковой гимнастикой (который мы им оставили в одну из прошлых поездок) вовсю занимаются с ребятами их педагоги. Это очень важно – чтобы программа развивалась нашими общими усилиями. Только тогда стоит рассчитывать на хороший результат. Что касается меня – то я его увидела воотчию, жаль, кроме меня, не было больше никого из «стареньких» - тех, кто видел наших малышей в самом начале. У меня просто крылья за спиной выросли.
Негативные моменты:
· На этот раз могу отметить только один – достаточно агрессивное поведение ребят (особенно некоторых), неумение делиться, уступать, идти на компромисс, делать что-либо сообща. Есть над чем поработать.
На перспективу:
· Можно постепенно снижать долю подвижных игр и увеличивать долю интеллектуальных занятий.
· Можно вводить методику Зайцева полностью, включая кубики.
· Нужно вводить элементы социальных и ролевых игр, обучающих сотрудничеству, выстраиванию отношений.
· Ввиду ОГРОМНОГО интереса ребят ко всякого рода технике хорошо бы привозить им игрушки, имитирующие эту технику, где можно понажимать на кнопочки и получить результат. Или отдать на заклание какие-нибудь старые аппараты …
|