5 августа состоялась шестая поездка к малышам приюта г. Серпухов. Ездили 3 человека:
· Валентина (Ushastika)
· Анастасия (Stasya)
· Наталья (Ната)
Как всегда, после поездки – море эмоций, море позитива, от этих потрясающих детей не хочется уезжать вовсе …
Позитивные моменты:
· Воспитатели стали нам больше доверять в общении с детьми, периодически оставляют нас наедине с ними. Поняли, что мы не теряемся, когда ребята начинают «безобразничать», «хулиганить», т.е. вести себя так, как все нормальные дети. В то же время ребята стали с нами более раскрепощенными.
· Одну девочку забрали в приемную семью, что не может не радовать. Она так нуждается в постоянной родительской ласке, любви, заботе! Хочется верить, что в жизни у нее наконец-то все наладится.
· Ребята впервые ни разу не спросили, что мы им подарим, что мы им привезли. А когда получили в подарок сумочки, не забыли про своего самого маленького друга, наперебой просили дать и ему подарок.
· Постепенно начинает уходить агрессия, дети учатся договариваться, соблюдать правила игры, контролировать себя, мальчики – уступать место девочкам (под соусом – «как настоящие мужчины»).
· На ура прошла сюжетно-ролевая игра «Магазин», которая была совмещена с обучением чтению в игровой форме (вместе с ребятами мы сначала писали названия овощей-фруктов на карточках, а затем с каждым читали, что ему нужно «купить» в магазине). Думаю, такие игры с моделированием различных жизненных ситуаций станут важной частью наших занятий.
Отрицательные моменты:
· Самый младший мальчик на этот раз не участвовал в играх и занятиях, только наблюдал издали, хотя раньше пусть частично, но играл вместе с нами. В чем дело? Не знаю. Причем он не плакал, не грустил – улыбался, но к нам не выходил.
· С чтением у ребят – совсем беда. Даже самые старшие не знают всех букв, не могут из последовательно произнесенных слогов составить слово. М-да …
На перспективу:
· Музыка снова была на ноутбуке. Дети здорово отвлекаются на эту технику, чуть упустили их внимание – и они тут же облепили компьютер, жмут подряд на все кнопки, чтобы получить хоть какой-нибудь результат. Если будет «добро» от воспитателей, может, привозить им развивающие компьютерные игры? :sad: Такие, где много заданий, следующих одно за другим, и они будут по очереди их выполнять.
· Нужны игры, где для достижения результата нужно знание букв, цифр, форм, цветов – как активные, так и настольные. А может, и компьютерные …