Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: Уршельский приют, удивительная поездка!

Прислано Vesta 19-01-2009 11:54
#11

Итак, как обещала, сделаю небольшое описание с анализом поездки.
В Уршельском приюте планировалось провести:
1. занятие с детьми дошкольного и младшего школьно возраста для уменьшения отставания в психическом развитии и навыки командной работы
2. 2. Занятее с детьми среднего и старшего возраста по программе «Профилактика детского дорожного травматизма»
Сначала по п.1.
Занятие состояло из нескольких частей.
1. Раскрашивание картинки с изображением детей около елки , изготавливающих игрушки для елки. Карандаши, фломастеры
2. Раскрашивание елки с игрушками акварельными красками при наличии одной баночки с водой на один стол.
3. Логическое задание, Определение контуров рисунка по цифрам.( Цифры от 1 до 20 были написаны мною внизу картинки, для их опознавания, с целью соединения точек)

Во время занятия мы обсуждали зачем нужно наряжать елку, что это за праздник «новый год» , какое значение имеют подарки в их жизни, что для них важнее подарок- или теплое отношение друга.

Как выяснилось один мальчик раздавил подаренную ему на Новый год новую игрушку, ногами растоптал. На вопрос почему?, ответил: « она мне не нужна» Обсуждение коллективно с детьми значение подарка и его стоимости, дружбы любви, семьи и детей в семье нашло понимание у малышей. Все поголовно хотят в будущем иметь семью и детей, дарить им подарки. И, в конце беседы, сказали, что для них важнее, когда «гости приезжают» а когда они не приезжают "они плачут" :sad: .
Выводы:
1. Дети не знают значения праздника, для них праздник означает лишь возможность получения подарка.
2. У детей отсутствуют навыки самостоятельной работы, необходимо их постоянно мотивировать на продолжение начатого.работы
3. В то же время дети вполне обучаемые , работа в команде ( одна баночка воды на стол и общие краски) не вызвала агрессии, был найден компромисс использование реквизита всеми, с очередностью смены воды)
4. У практически всех есть лидерские качества и желание быть первым, необходимо эти качества трансформировать в позитивное стремление выработки активной жизненной позиции.
5. В приюте нужна программа по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста для уменьшения отставания и ее руководитель.
По п.2. Программа «Профилактик детского дорожного травматизма» подготовлена давно, но первое ее апробирование прошло Уршельском приюте
Занятие должно было состоять из трех частей
1. .Информационная часть
2. Практическое занятие
3. Закрепление материала.
Информационную часть предполагалось давать в виде рассказа о дороге, т.е проезжей части и тротуара, а так же показывать и пояснять значение дорожных знаков. Разработанные и адаптированные для детей презентации предполагалось использовать в виде вспомогательного, а не основного демонстрационного материала.
Как я уже писала выше, в связи с тем, что два человека нне поехали, мне пришлось взять на себя младшую группу. А соответственно программу провели люди, которые на ходу ее перестроили удобную для себя форму ее использования. Я застала , только последнюю часть программы 6 закрепление материала. Эта часть программы прошла в несколько ином виде, чем планировалось, тоже по причинен изложенной выше. Так , как она планировалась она проведена была в г. Серпухов.
Выводы.
1. Дети оказались более осведомленными о значении дорожных знаков и ПДД, чем предполагалось
2. Желание активно участвовать в шарадах, например, зачастую , к сожалению, не совпадало с их уровнем психического и умственного развития, а так же налицо отсутствие навыков публичных выступлений
3. Следует отметить наличие активного стремления к победе, как и у младших, неконтролируемое ими самими, его следует перенаправить , с постепенной трансформацией в активную жизненную позицию

Что касается формы подачи материала, она зависит от ее подающего.
Это как в школе. Программа для всех школ одна, а преподавания ее зависит от степени воображения педагога и его умения излагать материал в интересной для детей форме.
Поэтому, думаю , следует задуматься о назначении ответственных за эту программу в каждом учреждении и одного руководителя программы , с которым и будут согласованы формы, методы изложения материалы по учреждениям. Думаю, что на ближайшем правлении это станет еще одной темой для повестки дня.

Редактировал Vesta 01-01-1970 03:00