Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: 22 марта, Школа-интернат, г. Серпухов!ВосторГ!

Прислано muromets 23-03-2009 10:07
#3

Был руководителем компьютерной грамотности. Волею судеб и организатора поездки нас было четверо (Sorm, Mor, Зухра и muromets). Примерный план был известен заранее, поэтому имея три ноутбука и три местных компьютера, мы настроились на обещанные 15 человек. Поначалу так и было. Состав подобрался разношерстный. Во время мотивировочной преамбулы я попытался выяснить уровень готовности ребят и настроить их на работу. В основном компьютера не боялся никто. Было несколько ребят не знакомых с основами, остальные - что-то как-то знали о том, что есть в компьютере. Но решил учитывать минимальные знания меньшинства. Но все равно слушали с интересом. Только однажды выключились все, когда я факультативно описал способ хранения информации в виде ноликов и единичек. Это не катит. Да и не нужно на этом этапе. Дальше, после краткого представления нашей группы, во время которого должно было появиться уважение к авторитету каждого из нас, а оно таки появилось, мы обозначили цель первого занятия - создание открытки для О.И.
И тут выяснилось отсутствие "офиса" на двух местных компьютерах. Как же они "изучали" его на компьютерном кружке с их педагогом?
Спасибо Сергею (Sorm) за помощь в установке нужных программ (хорошо, что они у нас были). Когда разошлись по местам, выяснилось, что оптимально - два ребенка за компьютером с одним наставником. Тем временем пошла индивидуальная работа. Каждый шаг создания открытки нуждался в объяснениях наставника - их знания крайне скудны. Но ориентируются ребята быстро. У меня оказалось два подконтрольных компьютера с четырьмя подопечными. Очень сложно эффективно давать информацию в таком режиме. Переходы туда-сюда - сбивают ритм работы. Но это лучше, чем десятерым. Все же каждый из них попробовал делать все сам. Научились выставлять параметры страницы, положение на странице, искать медиа файлы на компьютере, вставлять в нужное место картинки и текстовые блоки, форматировать вставленное, раскрашивать фоны и буквы, менять шрифты и кегли. Занятие катилось к завершению, когда привалила еще группа ребят, желающих тоже учиться и это сбило ход занятия. Те, кто опоздал, не понимали общей стратегии занятия и получили кусочные знания, но Зухра героически принялась за их обучение даже после ухода парней на футбол.
Я раздал в начале занятия блокноты для записей. Оказалось, записывали только мои подопечные (хорошо, если ошибаюсь). Остальные так увлеклись, что даже забыли свои блокнотики. А это важная часть обучения, т.к. записанное запоминается эффективнее.
В результате - все справились с заданием и записали на жесткий диск результаты работы. А потом все скинули на флешку для дальнейшей распечатки у О.И. на цветном принтере. Кстати, у них завирусованы компьютеры - будем лечить. Но это в другой раз.
Итоги.
Плюсы. Желание учиться проснулось у всех ребят. Похоже дальше эти занятия станут еще популярнее. У нас была отличная команда, но нужны еще люди.
Минусы. Оптимально - два подопечных на одно место с одним учителем. У нас - не хватило. Это ограничило объем усвоенных знаний.
Не все записывали новые знания - надо обратить внимание. В этот раз - забыл дать каждому домашнее задание и мотивировать на него, вместо игр.

Редактировал muromets 01-01-1970 03:00