Прислано Ольга 23-03-2009 12:23
#4
Извините, в этот раз буду многословной :)
Выкладываю свой
отчет по социальным играм с младшими.
В целом – очень неплохо, по пятибалльной шкале
твердую четвёрку я бы нам поставила.
Программа выполнена на 85-90 процентов. Из запланированного одна игра проведена не была, и ещё одна пошла «со скрипом». Из импровизации – одна командная игра, наспех придуманная Артемом.
Очевидный сбой был, когда пришла вторая группа ребят из воскресной школы. Ребят надо было как-то втянуть в игру. Из-за наших несогласованных действий – в какой-то момент одновременно появилось два лидера, которые хотели вести группу двумя разными путями (
несоблюдение правила «золотой трубочки») – был разброд и в кругу ребят. Выводы – надо предусматривать резервные варианты «разогревочных» игр для вновь пришедших ребят, чтобы не проводить одну игру два раза.
Подробно.
Командно-разогревочная. Сеть.
В целом прошла неплохо, ребята втянулись в игру. В сравнении со средними: дольше объясняли правила. Действия «сети» не всегда были скоординированы. Каждый рвался ловить «рыбу» самостоятельно. Чем больше становилась сеть – тем сложнее ей удавалось ловить кого-то ещё.
Точки роста: умение договариваться. Слаженность командной работы. Переход из я-позиции к умению видеть ситуацию в целом и идти навстречу собеседнику.
Слушай сигнал («Разведчик»).
Игра безусловно полезна, и пошла довольно легко. У ребят внимание рассеяно, эта игра – возможность научить концентрации внимания. Как мне показалось, было немного сложно, может быть, нужно было остановить на трех-четырех условных сигналах.
Игру можно повторить в одну из следующих поездок. Как вариант, можно добавить сюда же по сигналу ведущего разбивку на группы с заданным количеством человек, чтобы к развитию внимания подключить ещё умение договариваться с окружением.
Что изменилось?Пошла легко. Ребята быстро находили изменения, произошедшие во внешности друг друга. Внимательными быть – могут. На удивление почти не подглядывали.
После прихода ребят из воскресной школе повторно провели сеть.
«Узел».Незапланированная игра, виртуозно сымпровизированная Артемом. Помогла построить и упорядочить вновь появившихся детей, втянуть в игру, настроить на совместную работу и при этом показать, кто здесь главный :)
Игры на развитие мышления и речи (Да и нет, антонимы, синонимы).Все проводили в кругу, сопровождая броском мяча.
Ребят нужно дробить на совсем маленькие группы (вместо двух – на четыре и более), у ребят не хватало выдержки ждать своей очереди. Каждый рвался быть ведущим, чтобы быть вовлеченным в игру все время, а не только когда до него дойдет очередь, поэтому специально допускали ошибки.
В целом: у ребят пока слабо развиты способности анализировать смысл слов, подбирать сходные или противоположные слова по значению. С противоположными значениями более-менее, то со словами с одинаковым значением – очень напряженно. Иногда вместо похожих слов называли противоположные понятия, иногда слова, которые рифмуются между собой. Маленький словарный запас. Даже когда в процессе игры переключились на «съедобное – несъедобное», дети-ведущие часто повторялись, называя пять-шесть раз одни и те же предметы.
С этим нужно работать. Продумывать ещё подобные игры, дробить ребят на маленькие группы, и по возможности набирать большее количество взрослых, обязательно подготовленных к конкретно этой игре.
Найди лишнее слово – не проводили,
перенести на одну из следующих поездок.
Меняемся местами.Пошла хорошо. От объединяющих внешних признаков перешли-таки к внутренним сходствам (кто любит футбол, кто летом с удовольствием ездит в лагерь и т.п.).
Ребята нарушали правила, кто хотел водить – бегали между стульями и не занимали свободные. Поэтому завели «скамейку запасных», куда отсаживали на два-три кона тех, кто был пойман на явном жульничестве. Действовало. В целом игра прошла хорошо.
Итоги и выводы:
-- Тематика занятий выбрана верно. Дается немного тяжело, но над этим необходимо работать.
-- Что хорошо: ребята активные. Каждый хочет что-то делать сам. Что не очень хорошо: не каждый готов считаться, что хотят при этом другие. В большинстве ребят очень сильна я-позиция, ярко выражен эгоцентризм. Нужно
добавлять в программу игры, направленные на внимание к собеседнику, чтобы ребята постепенно учились смотреть на ситуацию не только со своей стороны. (комплименты? О желаниях по кругу? Что-то подобное).
-- Дробить маленьких нужно
на более мелкие группы. Эффективность занятия в группе численностью ДО десяти человек существенно выше.
-- Давать возможность каждому больше говорить, формулировать свои мысли.
------------------------
В целом от поездки остались очень светлые ощущения, от самого начала (подвижных игр на улице), и до конца – когда мы уже прощались перед тихим часом :). Очень радовали наши средние ребята. Во время чаепития – нас угощали конфетами и фруктами. Просили, чтобы в следующий раз мы приехали к ним.
Для меня было очень важно, что А**** наконец «оттаял» и заговорил :-)
И значительно меняется отношение преподавателей. Кстати, одна из них под конец играла вместе с нами :)
По-моему, хорошо было всем – и взрослым, и детям.
Как же здорово, что эти дети – есть! :-)
Редактировал Ольга 01-01-1970 03:00