Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: 5 июля, Салтыковка, родительский день:)))

Прислано Аня 06-07-2009 12:13
#6

С позволения Артема добавлю к его отчету пару слов про командные игры.

Они прошли. Со скрипом, но прошли.

У меня возникло ощущение, что в этот раз детей во втором отряде было меньше, чем три недели назад. Вместо 37 их было человек 30. Хотя точно сказать сложно, посчитать постоянно перемещающихся ребят оказалось крайне затруднительно.

Хорошей оказалась идея "пометить команды" аквагримом. С моей отвратительной памятью на лица, это был единственный способ хоть как-то ориентироваться... в общем - огромное спасибо за аквагримовский индейский раскрас :)

Итак, я стала командиром Синих, Зухра - главой Желтых, а Артем - организатором и судьей всевозможных конкурсов.

Правда, у разделения на команды оказалась и обратная сторона - дети сразу начали воспринимать команду соперников как врагов. О чем во всеуслышание и заявили. Еще и плеваться начали. В сторону конкурентов. Мои попытки пректатить это безобразие успеха не возымели. Спасибо Артему, выдворевшему из игры особо плевательную девочку. На некоторое время это сдержало остальных ребят.

Думаю, если бы команды было не две, а хотя бы три - негатива было бы меньше. Для сравнения - в прошлый наш приезд на один из конкурсов мы делились на три команды, и тогда эффекта войны не было. Видимо, противопоставить себя одной команде психологически проще, чем двум. Трехполярный мир воспринимается как-то иначе :)

В процессе конкурсов выигрывала то одна, то другая команда. Соответственно, менялось настроение у детей.
В следующий раз надо как-то поработать над психологическим принятием победы и поражения. Как то показать, что главное не победа, а участие. Что за соперников тоже можно порадоваться. Только один раз у меня получилось прокричать с ребятами "Поздравляем!" в адрес победивших в этапе Желтеньких. Все остальные разы мы либо радовались своей победе, либо искали виноватых в своих рядах, выслушивая уничижительные вопли со стороны соперников. Кстати, поиск виноватых периодически выливался в пинание ногами своих и чужих, а также в нецензурных выкриках в адрес провинившегося. На вопросы "Ребята, что же вы делаете? Зачем же вы деретесь и так нехорошо ругаетесь?!" ответы следовали недоуменные - "Ну она же дура!" Мол, "чего я не так делаю то?"

В общем , с командообразованием еще работать и работать. И трех человек на это количество детей - очень мало. Пока одному ребенку объясняешь, что плеваться нехорошо, другой в это время хватает тебя за руку, пытаясь добиться хотя бы капельки внимания к себе, третий и четвертый пытаются подраться, пятый рассказывает, как ему тут скучно, и как хочется домой, шестой "обличает" седьмого в каком-нибудь мнимом грехе типа "она писается по ночам, не надо с ней дружить", восьмой с воплем " а я вот так умею!" встает на руки и идет на тебя на руках, размахивая ногами для удержания равновесия, а остальные требуют призов за участие в играх))

После второго завтрака ребята вернулись к нам не все. Да и те, кто вернулся - пострирали с себя отличительные сине-желтые полоски. Продолжать играть в тех же командах не получилось. Пришлось импровизировать по ходу дела. На пару игр я перехватила у Артема инициативу. Не могу сказать, что у меня получилось хорошо... Но, для первого раза - ничего, сойдет))

Мы поиграли в "разведчика" - игра на внимательность и память - выявила, что с внимательностью у ребят все хорошо. Когда они этого захотят и сосредоточатся. Поиграли в "сеть" - побегали, половили "рыбешек". Игру же "день-ночь" дети модернизировали по ходу дела. И объяснить им , что я вообще-то предполагала совсем другие правила.... в общем, у меня не получилось. Играли по смешанным правилам. Что-то из того, что предлагала я, что-то из того, что допридумывали дети.

Да, еще один важный момент. Для командных игр нужно ограничить отвлекающие факторы извне. Когда на поляну перед корпусом, где мы проводили игры, прибежали ребята из другого отряда с воздушными змеями, все внимание наших подопечных сосредоточилось на пестрых летающих штуках. Впомнить - что мы делали до этого, оказалось совершенно невозможно.

В общем, будем работать)
Над собой, и с детьми)

Редактировал Аня 01-01-1970 03:00