Прислано Vesta 19-10-2009 23:39
#3
Что должны знать взрослые, начиная играть с ребенком
Что должны знать взрослые, когда начинают играть с ребенком.
Развивающие игры – одно из средств развития способностей. Там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры органично войдут в уклад семьи и смогут стать мощным стимулом для развития творческих способностей ребенка. Необычайно широкий диапазон задач, как по трудности, так и по разнообразию характера, позволяет увлечь как дошкольников,так и занимающихся с ними преподавателей и родителей.
Игра реализует внутреннюю потребность ребенка в постоянном поиске нового, выборе и воплощении своих замыслов. Фактически игра становится для ребенка «школой саморазвития». В игре создаются реальные возможности развития ребенка как личности, способной к самореализации.
Умение играть с ребенком, искренне сопереживать его чувствам, разделять и обогащать его игровые интересы, является показателем мастерства современного воспитателя и грамотного родителя.
Что должны знать взрослые, когда начинают играть с ребенком.
Существует 4 этапа педагогического воздействия.
1 этап – подготовительный, где формируется установка на игровую деятельность, закрепляются и обобщаются уже имеющиеся у ребенка знания: цвет, форма, размер, величина, пространственные отношения и т.д.
2 этап. Необходимо развивать умение самостоятельно анализировать образец, выделять основные части, намечать последовательность и способы действий
3этап. Развивать умение самостоятельно осуществлять конструирование, определять цель, способы действий без опоры на развернутую модель инструкции.
4 этап. Развивать умение самостоятельно выполнять различные конструкции по собственному замыслу, без образца.
Проведенные исследования в группах детей 4-6 лет позволили выделить признаки, по которым дети выбирают ту или иную игру.
Детям нравятся:
*игры с большими комбинаторными возможностями(кубики с узорами, конструкторы, мозаики)
*игры, дающие определенный результат («Сложи квадрат», «блоки Дьенеша», «Сложи узор»)
*игры, в которые ребенок может реализовать свои творческие возможности (спирограф, зеркало-«мираж»- копировальный экран, затейники)
*привлекательные внешне, яркие, красочные ( притворщики, автотранспорт, волшебные рамки и вкладыши)
*любые новые игры.
Уважаемые взрослые!
- излишняя простота игры, невозможность поиска новых решений;
- опасение возможной неудачи в игре, неуверенность в собственных силах;
- внешняя непривлекательность;
- отсутствие опыта игровой деятельности;
- недоступность игры для самостоятельного пользования –
все это может
вызвать негативное отношение у ребенка к игре и игровой деятельности.
ссылка
Редактировал Vesta 01-01-1970 03:00