Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: Серпухов 24, продуктивно:))

Прислано muromets 25-01-2010 16:37
#3

Поскольку я неожиданно стал ведущим программы о семье, делюсь мыслями. Поначалу, осознавая сложноту вопроса, не видел способа увлечь детей единой идеей. После некоторых раздумий решил, что без полного контакта с детьми такая тема не будет подхввачена. Алена, с кем мы были брошены в бурлящие воды психологии, в таком действе тоже впервые. Знакомство мы решили проводить по-своему.
Во-первых - растащили столы и объединились в пространстве.
Во-вторых - образовали круг, поставив в середину Алену (потом туда же встал и я). Алена должна была по принципу волчка с указателем кружиться, говорить считалочку и остановиться, указав рукой, как стрелкой на того, кто напротив. Ребенок, тут же должен сказать каак его зовут. Как в игре что-где-когда так надо узнать имена всех детей. После этого закрепление идет также. Алена крутится и называет имя того, на ком остановилась ее рука. Если имя правильное - называет следующего, нет - опять знакомится и крутится дальше. Так мы познакомились и сняли барьеры в общении.
Вот тут и мы и сказали, что расскажем детям то, что никто им не расскажет. Это вызвало живейшее внимание. Начали с вопроса кто входит в семью. Птом потихоньку нарисовали схемку генеалогического дерева. и по ответам на вопросы определили папу и маму. Это были те дети, кто вразумительно описал обязанности пап и мам. Определив детей новых родителей, а их сначала набралось три девочки и мальчик, мы очень подробно обсуждали отношения между родителями их работу, отношения с детьми. Характеризовали каждого персонажа как могли. В процессе обсуждения появились дедушка, собачка, кот и мышка. Пришло время ленточек на голову. Нарезку полосок склеивание и надписи мы доверили детям, выбирая из массы желающих нужное количество по той же считалочке в круге. Кому не повезло - не расстраивались - это же игра. Очень заинтересованно отгадывали чья ленточка на голове все дети. Оказалось, правильно спросить - трудно. Но с нашей помощью справились все. Тут нас позвали на активные игры. Но дети очень настойчиво требовали продолжения в следующий раз. Активные игры провели в спортзале . Поиграли в соревнования по броскам в корзину. Очень активно участвовали все. Игру предложил я (что-то типа игры в "козла"). Пошло великолепно.
После поездки в СРЦ с той же программой могу подытожить.
1. Это легче идет в однородном коллективе. Если есть кто-то постарше - трудности резко возрастают. Он оттягивает внимание на себя. Но если старший увлечен, порядку больше.
2. Если вначале барьеры не снять, отношение учитель-ученик не приводит к желаемому эффекту.
3. Ведущий програмы по моему мнению, должен сам быть образцом отношения родитель-ребенок. Окрик переводит нас в разряд "воспитатель".
4. Еще важно отслеживать нахождение в пространстве игры. Останавливать проявления скатывания киз игры в реальность. Напоминайте, что мы лишь играем, тогда они не боятся говорить о любви, заботе, ласке. Приходя в реальность ребята тут же отрицают всякую любовь, защищаясь от бытующих среди них стереотипов.

Редактировал muromets 25-01-2010 17:05