Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: 20 февраля, Ховрино, съездили

Прислано muromets 21-02-2010 21:07
#3

В этой поездке предполагалась новая порция занятий по семейной теме. Увидев, что состав детей обновился и только пара ребят участвовали в предыдущих занятиях, мы Леной и Таней поняли, что придется прибегнуть к повторению. Чтобы повторением было не полным, внесли немного импровизации. Начали с игры "нравится-не нравится". Это должно было помочь снять барьеры общения, я подключившись позже, старался вызывать ребят на откровенность, Лена задавала наводящие вопросы, поначалу были формальные ответы - не любим футбольный клуб Спартак, ЦСКА, но откровенность наших комментариев и примеров из своей жизни помогла направить в игру в русло откровенности. Все шло хорошо, пока в откровенности старшего из парней не проступило его неприятие участия в одном занятии с малышами, это ему казалось не соответвующим его интеллекту. Мы объясняли ему, что ему может быть не виден эффект таких занятий. Но тут я стал заложником игры. Откровенность за откровенность. Мы просили этого - и получили. Сделав акцент на добровольности наших занятий и получив реакцию парня - он сказал что ему не нравится - я естественно сказал, что не имею права задерживать его против воли, но он в таком случае теряет шанс унать что-то новое. Не помогло - парень не оказался настроен. С ним пошли еще двое. Остальные - младшие - остались. И это была малая победа. Обычно за лидером следовали другие. Но здесь наши предложения играть дальше были приняты. Что ж - это урок. Мы с Леной и Таней думали о дополнительном занятии о деньгах для старших. Но - не успели захватить их внимание. Надо было бы сразу отделиться. Учтем. Дальше было занятие с оставшимися. Мы немного изменили подход. Предложили каждому выбрать персонаж из семьи и нарисовать его и его обязанности на ватмане. Это стало основой для описания ролей персонажей и понимания детьми этих ролей. Потом эти роли показывали пантомимой. Таня правильно поняла мои попытки скорректировать стереотипы детей. Парень, считавший что мама-одиночка нормально, после беседы и предложения придумать идеальную маму, а не свою, смог это сделать. Мы успели еще дать сыграть роли персонажей по выбору детей. А зрителям - угадать персонаж. И здесь были трудности. Играли не обязаности, а характер. Например, показать бабушку надо было, показав как она печет пирог, а показана была ее походка. Но это не помешало мамльчишке сделать это артистично. Этого мы и добивались. Одной из задач занятия была - научить их ставить себя на место другого и представлять этого другого. Так тренируется навык общения между людьми, снимается боязнь общения.
Итог. Обратить внимание на снятие стереотипа о резком различии интеллектуального различия старших и младших. Внести мотив соревновательности. Предлагать проверить себя в состязании с младшими в том, где такие различия несущественны - в игре.
Лене и Тане - благодарность за конструктив и помощь.
Таня правильно сказала про карточки. С ними было бы удобнее. Но потратили бы время на их изготовление. А времени было мало. Поэтому все рисовали на ватмане.

Редактировал muromets 21-02-2010 13:58