Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: 5 октября, Серпухов

Прислано Ольга 08-10-2008 14:14
#7

Чтобы не дублировать отчет Тани, выкладываю не цельный отчет по поездке, а отдельные мысли:

В целом: вся поездка прошла на позитиве (и дорога, и приют, и интернат). Дети нас ждали, что очень приятно). Почти все детки активные и легко идут на контакт. Даже те, кто были «возмутителями спокойствия» во время занятий, легко шли на сближение и личное общение после них. Даже за борьбой за лидерство и/или внимание у них виден интерес к тому, что происходит.
Знакомство прошло на ура, но на соц.игры бейджики нужно все-таки брать: девичья память делала впоследствии затруднительным обращение к детям по именам.

Приют. Вся программа прошла довольно легко и спокойно, по впечатлениям – ребятам понравилось. В дальнейшем программу можно готовить по такому уже принципу.
Что хотелось бы изменить:
---Не хватило времени на личное свободное общение с детьми (как это было в интернате). Особенно с Наташей, про которую Таня уже писала. Ощущение, что девочке не хватает внимания взрослых, что агрессия по отношению к другим – способ выделиться на их фоне и урвать себе кусочек внимания побольше. Девочка обидчива и ревнива. Возможно, если дать ей это внимание после – будет более лояльна по отношению к другим.

Школа-интернат:
Скорее всего, программу нужно будет перерабатывать, и строить по иному принципу/подходу. Хорошо пошли: командные, активные игры.

---Большое спасибо Артему! Когда программа пошла вкривь и вкось, и девчонки озадачились, он мужественно всё взял в свои руки. Заинтересовывал детей, всюду брав их на слабо. Возможно, рассмотреть такой подход в дальнейшем, чтобы это было не импровизацией, а продуманным заранее.

--- и у мальчишек, и у девчонок велика страсть казаться взрослыми. Неоднократно, при отказе играть во что-либо, они говорили – «что мы, маленькие что ли?». Возможно, заранее продумывать позиционирование игр именно с этой точки зрения. Например, оговаривать, что они на развитие «нестандартного мышления», «креативности», или что они используются при обучении менеджеров по продажам в крупных компаниях (что соответствует действительности) и т.п.

--- почти все мальчишки куда-то разбежались. Нужно что-то делать, чтобы заинтересовывать ребят заранее. Нужно думать).

---чтобы было проще в проведении таких игр, нужно все-таки более однородную возрастную группу. Сложно заинтересовать одновременно 4- и 9-классников.

---возможно, при разработке программы даже в тех играх, которые рассчитаны на развитие мышления, говорения или внимательности – занимать им чем-то руки. Например, использовать при работе в кругу мяч (кому кидает ведущий, тот и отвечает).

---В интернате очень многие девочки (даже старшие) внешне походят на мальчишек: стрижка, одежда, манера поведения и общения, нарочитая небрежность. По дороге обратно на галерке в машине мы затронули эту тему: нужно продумать, каким образом с ребятами говорить про отличия мальчиков и девочек.
В понедельник нашла в книжном магазине книжку по этому поводу, Клауса Фопеля «На пороге взрослой жизни». Там есть интересные способы работы, но для их реализации необходимо: А – отделить старших детей от младших (можно проводить только со старшими), Б – закрытое помещение и закрытую дверь. На следующей нашей встрече группы по соц.играм я принесу понравившиеся материалы – в любом случае, тема нуждается в проработке и подготовке.

--- Интерес у старших девчонок к жизни за стенами интерната. Девчонки расспрашивали про обучение и трудоустройство, про нас – кто где работает и насколько это сложно. Кстати, старшие девочки (8 класс) жаловались, что в интернате не дают учить иностранные языки. Отбирают нескольких детей на обучение французскому, не понятно по каким критериям. Негатив – «что мы, хуже всех, что ли?».


Таня, я запуталась с темами на форуме, прости, если выложила куда-то не туда :)

Редактировал Ольга 01-01-1970 03:00