Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: 5 октября, Серпухов

Прислано SilverEye 08-10-2008 18:23
#8

Отчет о поездке в приют и интернат г.Серпухов

Мы приехали в Серпуховской приют. Достаточно хорошее здание, хорошая мебель и обстановка – материальное обеспечение на уровне. Теперь о детях – Вот тут и начинается самое интересное.
Дети в приюте – несколько зашуганные, и боятся выразить свое собственное мнение, боятся отличаться от других. В них так же сильна боязнь неудачи, и четко выраженный настрой против всех. Однако дети вполне коммуникабельны, и достаточно легко вовлекаются в упражнения, которые мы им предложили. Для них были интересны наши занятия и практически всегда они принимали в них участие. К сожалению были и отрицательные моменты со стороны детей. Группа детей очень разношерстная, и в ней были смешаны как вполне нормальные дети, так и дети отстающие в развитии. Так как приходилось работать со всеми сразу – то происходил конфликт между детьми. Более развитые часто нападали как словесно так и физически на менее развитых, когда последние не успевали что либо, либо не сразу понимали. Мое мнение по этому моменту, что надо создавать более подобранные группы для занятий. Где можно вести всех примерно на одном уровне, это уменьшит количество подобных инцидентов, а кроме того есть большое поле работы для взращивания в них чувства толерантности и коллектива.
Преподавательский состав в приюте оценить тяжело, так как общался с очень немногими, а то что видел мне не слишком понравилось. Преподаватель находившийся в нашей группе смотрела крайне подозрительно и с плохо скрываемым раздражением на все что мы делаем. Хотя ближе к концу занятий несколько оттаяла. Преподаватель достаточно жестко обращается с детьми, часто слышны грубые и резкие одергивания. На вопрос о ножницах, реакция какаято странная – вся напряглась, и создалось впечатление о какомто звере перед прыжком на врага. Когда я довел до её понимания, что ножницы нужны мне а не детям, то тогда она мне их выделила. Я конечно понимаю, что дети в теории могут пораниться если им дать пользоваться ножницами, но они тогда ими и не научаться пользоваться. Вобщем очень странный препод нам попался. Эдакий цербер в женском обличии. Голов разве что только одна.
За нами тоже порой наблюдались косяки. Мы не смогли привести совсем всех детей в нужное состояние в нужный момент и не всегда получалось успокоить детей которые были против всего. Однако это все же удавалось, и спасибо Ольге за её талант укрощать строптивую пигалицу.
Как вывод из первой части поездки могу сказать, что программа придуманная для приюта вполне себя оправдала, и для подобных заведений её можно использовать. Возможно стоит наладить более тесный контакт с преподавателями, дабы разрешить возможное недопонимание и снять негатив, который скорее всего есть с обеих сторон.

Интернат встречал нас приветственными выкриками из окон (хотя в приюте тоже нас встречали шумно и бодро). В общем после первого знакомства и узнав что спортзал потонул (а я все же считаю, что это была диверсия с стороны преподавателей) нас выпроводили на улицу. Благо на улице есть вполне приличная спортплощадка и погода стояла сухая и всячески приятная. Детей правда было несколько меньше чем мы ожидали. Но проблем с ними было значительно больше чем в приюте.
Теперь по порядку.
Дети хорошо физически развиты, но их социальное развитие – вот это нечто из ряда вон выходящее. Я бы мог охарактеризовать половину из них как – моральные уродцы. Это не в обиду сказано, а просто других слов, глядя на то, что с их психикой происходит, подобрать невозможно. Дети асоциальны, агрессивны, наличествует детская дедовщина, ярко прослеживается равнодушное воспитание со стороны преподавательского состава. Дети не умеют работать в команде, дружеское отношение в корне отсутствует. Агрессия прет изо всех дыр. При мне девушка «лидер» схватила за волосы провинившуюся «подругу». Последняя даже не оказала сопротивления и приняла позу покорности. Ярко выраженный социум, где доминирует самый злой, сильный и беспощадный. Заметны зачатки криминальной структуры. В общем дикие звери в джунглях.
При знакомстве с детьми состоялась проверка на нашу прочность, Дети «лидеры» испытывали нас на прочность наших нервов и выясняли кто круче. Мы или они. Мы, благодаря коллективным усилиям доказали кто тут в доме батька.  Дети стали более послушны и более внимательны к нашим словам. К сожалению пришлось удалить некоторых детей с занятий. Это не есть хорошо, но это была вынужденная мера, Иначе вся группа превратилась бы в хаос.
Итак, справившись с первичным сопротивлением, мы приступили к занятиям. И вот тут нас ждал большой облом. Программа так хорошо прошедшая в приюте совершенно не работала в интернате. Мы вынуждены были импровизировать. И это нам удалось. В результате получилось некое ассорти из ранее утвержденной программы и экспромтов на тему – в коллективе лучше.
Нам, однако, повезло, что наши усилия не пропали даром, и мы смогли сформировать некую доверительную связь хотя бы с некоторыми из детей.
Выводы же приходят на ум следующие. Программа для интерната должна быть совершенно другой. Занятия должны проходить в закрытом помещении с правилом «Закрытой Двери» иначе огромно число дистракторов помешает нормальному ходу занятия. Детям нужно показать, что сила в коллективе, что можно общаться нормально и просто так. Решить проблему чрезмерного насилия и дедовщины. Провести уроки половой грамотности, так как части девочек нужно просто показать, что быть девушкой это хорошо и вовсе не стоит делать из себя парня. Другой части девушек необходимо просто разъяснить, что такое женственность и что быть девушкой это не просто обладать половыми органами, которые надо использовать непойми как и с кем. Для парней примерно все тоже самое. Хотя для парней еще нужно показать и научить, что значит быть мужчиной, а не зацикленным на самом себе отморозке, которого ничего кроме как бомжевания и криминала не ждет. Формат занятий возможно должен быть в виде доверительной беседы. Отбор участников возможно стоит проводить исходя из каких то критериев, либо на добровольной основе. Если брать всех подряд – то будет полная каша. В этот раз она и приключилась, участники были слишком разные и куча времени и сил уходила только на преодоление разногласий между ними.
Хорошо, что нашлось много времени и мы смогли просто свободно пообщаться. Дети в этом случае значительно свободнее себя чувствуют, так как исчезают все их страхи быть не такими, быть не понятыми. Кстати, девочки в свободном общении проявили себя значительно более активно. Они спрашивали, что и как можно добиться в внешнем мире, как и кем мы работаем. Т.е. направленность на жизнь во внешнем мире прослеживается очень хорошо. Но вот коммуникативные навыки развивать и развивать. Парни в свободном общении почти не участвовали, и вообще вели себя странно. Уж не знаю кто как, но я успел заметить. Как группа парней гуляла гдето вдоль забора, лизала какую то белую хреновину и потом дружно поблевывала на газон. Кажется мне, что это не нормально. :)

Редактировал SilverEye 01-01-1970 03:00